Речь идёт о статье 347 Таможенного кодекса Таможенного союза (статья 277 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза), согласно которой условиями освобождения от уплаты таможенных платежей при ввозе временно вывезенного транспортного средства международной перевозки являются совершение операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания транспортного средства международной перевозки в состоянии, в котором оно находилось на день вывоза, в случае если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке, а также в случае аварии или действия непреодолимой силы.
В ходе применения указанной нормы, судовладельцы сталкивались с проблемой отсутствия установленного перечня сведений и документов, достаточных для применения судовладельцем рассматриваемой нормы Таможенного кодекса, а также формального применения таможенными органами рассматриваемых положений Таможенного кодекса, которые не оценивают в совокупности все обстоятельства того или иного ремонта или технического обслуживания судна.
Конституционный суд РФ отметил, что таможенные органы не должны ограничиваться только установлением формальных условий применения рассматриваемых положений Таможенного кодекса, а должны учитывать целевую направленность совершаемой хозяйственной операции в отношении временно вывезенного транспортного средства международной перевозки.
На основании акта судебного органа конституционного юридическая фирма «Инмар» намерена обратиться в арбитражный суд с заявлением о пересмотре ранее вынесенных судебных актов с учетом позиции Конституционного суда РФ.
|