Навигация
Информация о мероприятии
Поиск
Подпишитесь на рассылку
Для размещения информации о вашем семинаре пришлите заявку: отправить сообщение
|
9.09.2001 - 9.09.2001 Москва; Юридический семинар
Холдинги: правовые, организационные и финансовые аспекты создания и функционирования. Программа повышения квалификации.
Центр Корпоративных Стратегий еженедельника «Экономика и жизнь»
Холдинги: правовые, организационные и финансовые аспекты создания и функционирования. Программа повышения квалификации.
Российская академия государственной службы при Президенте РФ
Некоммерческое партнерство «Учебно-консультативный центр «Правоведъ» еженедельника «Экономика и жизнь» проводят программу повышения квалификации руководителей и специалистов
Программа рассчитана на:
Руководителей организаций и членов совета директоров;
руководителей структурных подразделений акционерных обществ, отвечающих за корпоративную, кадровую и финансовую политику компании, финансовых директоров, директоров по персоналу;
руководителей и сотрудников управляющих компаний;
корпоративных секретарей, секретарей совета директоров;
руководителей и сотрудников правовых управлений, служб, департаментов;
сотрудников государственных министерств и ведомств, которым переданы функции, связанные с владением акциями, закрепленными в госсобственности.
Срок обучения: 10 рабочих дней
Место проведения: Москва, Российская академия государственной службы при Президенте РФ
Руководитель программы: профессор А. Глушецкий
Участники программы зачисляются слушателями Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.
По окончании программы выдается удостоверение государственного образца о повышении квалификации.
Иногородние размещаются в гостиницах по месту обучения.
Холдинги: правовые, организационные и финансовые аспекты создания и функционирования.
I модуль
Профессор Глушецкий Андрей Анатольевич
I. понятие и виды холдинга
Холдинг как особый вид компании. Холдинг как правовая форма предпринимательских объединений
Классификация холдингов по уровню интеграции входящих в него бизнес-единиц: тресты, синдикаты, концерны, конгломераты. Вертикально и горизонтально интегрированные холдинги
Договорные и имущественные холдинги. Чистый и смешанный холдинги. Финансовый и операционный холдинги
II. способы создания холдингов в российской предпринимательской практике
- Метод портфельных инвестиций
- Последовательное учреждение основного и дочернего общества
- Внесение акций в уставный капитал основного общества (обмен акций)
- Модели создания холдингов на основе акционерных обществ с преобладающим участием государства
- Приобретение и обмен акций
- Схемы перекрестного владения акциями
- Имущественные договора, создающие отношения подчиненности: договор доверительного управления, залог, ипотека и т.д.
III. Создание холдинга на базе имущественного комплекса единой коммерческой организации
- Сравнительный анализ способов образования юридического лица: учреждение и реорганизация
- Организационно-правовые аспекты реорганизации акционерных обществ
II модуль
Зам. генерального директора холдинговой компании «Элинар», доцент юридического факультета МГУ, к.ю.н. Шиткина Ирина Сергеевна
I. Правовое регулирование холдингов, взаимоотношения основного и дочернего обществ
- Нормативные акты, регулирующие создание и функционирование холдингов
- Структура холдинга: основное (материнское) хозяйственное общество (товарищество), дочернее хозяйственное общество
- Сравнительный анализ статуса дочернего и зависимого общества
- Способы установления экономической зависимости и контроля основного общества над дочерним
- Основания и порядок привлечения основного общества к ответственности по гражданско-правовым и налоговым обязательствам дочернего
II. Корпоративное управление и корпоративный контроль в холдингах
- Основания установления экономической зависимости и контроля основного общества над дочерними. Правовые механизмы и способы управления дочерними обществами
- Концепция внутренних документов холдинговой компании. Основные внутренние документы холдинговой компании: цели, содержание, порядок принятия
- Управляющая компания, природа и содержание договора с управляющей компанией
III. правовое регулирование холдинговых компаний налоговым и антимонопольным законодательством
- Холдинговые компании как взаимозависимые лица в налоговом законодательстве
- Способы финансирования в холдинге. Проблемы трансфертного образования
- Холдинги как группа лиц в антимонопольном законодательстве
Соотношение понятий: «холдинговая компания», «хозяйствующий субъект», «группа лиц», «аффилированные лица»
IV. особенности управления персоналом холдинга (организация ротации, аттестации кадров, создание кадрового резерва и пр.)
- Внутренние документы холдинговой компании, регулирующие управление персоналом
V. регулирование создания и деятельности холдинговых компаний антимонопольным законодательством
- Основания и порядок обращения с ходатайствами и уведомлениями в Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальные органы при создании и деятельности холдинговых компаний
- Правовые риски несоблюдения требований антимонопольного законодательства
III модуль
Зам. начальника Управления анализа обобщения судебной практики Высшего арбитражного суда РФ, к.ю.н. Маковская Александра Александровна
I. Заинтересованные лица и сделки с заинтересованностью в холдингах
- Понятие заинтересованного лица. Заинтересованных лица в группе компаний
- Понятие сделок, в отношении которых имеется заинтересованность
- Особенности одобрения сделок с заинтересованностью советом директоров и общим собранием акционеров. Незаинтересованные и независимые директора
- Особенности совершения крупных сделок, в отношении которых имеется заинтересованность
- Последствия нарушения процедур совершения крупных сделок
IV модуль
Доцент Высшей школы финансового менеджмента Академии народного хозяйства при правительстве РФ, к.э.н. Литвиненко Михаил Иванович
I. Финансовый учет и отчетность в холдингах
Причины, вызывающие необходимость составления и представления финансовой отчетности. Директивы ЕС о консолидации отчетности и МСФО
Международный стандарт финансовой отчетности № 3 «Объединение компаний». Критерии образования группы. Дочерние, ассоциированные и совместные компании. Полная, частичная и пропорциональная консолидация
Консолидация по методу покупки. Процедуры первичной консолидации. Консолидационные таблицы Расчет деловой репутации. Использование Fair Value при расчете деловой репутации
Правила составления консолидированной отчетности группы предприятий. Поведение теста на убыток от обесценения деловой репутации
Отчетность об участии в совместной деятельности. Процедуры пропорционального сведения для подготовки отчетности о совместной деятельности
V модуль
Доцент Высшей школы финансового менеджмента Академии народного хозяйства при правительстве РФ, к.э.н. Попов Сергей Александрович
Холдинговые стратегии
I. Что такое стратегия и стратегический менеджмент?
Стратегический менеджмент в общей системе менеджмента
Стратегический менеджмент и конкурентоспособность компании
Стратегическое планирование и стратегический менеджмент
― Переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту
― Изменение стратегической ментальности: вместо мышления «от прошлого к будущему» ― ментальность «от Успешного Будущего - к Настоящему и снова - к Будущему»
Стратегия компании и модель стратегического менеджмента
II. Стратегический анализ
Анализ внешней среды компании
Анализ внутренней среды компании
Стратегический анализ и сценарное моделирование (планирование)
III. Разработка стратегии
Миссия и Видение
Мини-стратегия (стратегия 1-го уровня сложности): генеральная цель, дерево стратегических целей, стратегические целевые приоритеты
Продуктово-маркетинговая стратегия
Стратегии специализированных (функциональных) подсистем
― Производственная стратегия
― Финансовая стратегия
― Стратегия управления персоналом
От Общей стратегии Компании (стратегии 2-го уровня) - к Тактике - и к Общей долгосрочной программе развития
Корпоративная стратегия как система бизнес-стратегий и их обеспечения
IV. Реализация стратегии
От выполнения долгосрочного плана – к реализации стратегии
Стратегические изменения: от успеха - к лидерству
Реализация стратегических изменений: от менеджмента (managing change) - к лидерству (leading change)
Стратегический контролинг
V. От стратегии бизнес-успеха - к стратегии лидера
Стратегическое лидерство: от изменения ментальности до изменения действий
Стратегические изменения как конкуренция за Будущее на основе ключевых компетенций (Core Competencies)
Стратегические изменения и сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard)
Стратегия развития Компании как Общая стратегия 3-го уровня сложности
Стратегия Компании и Система профессионального стратегического менеджмента
V I модуль
Оптимизация налогообложения в холдингах
Первый заместитель председателя третейского суда при Московской областной торгово-промышленной палате, доцент Высшей школы финансового менеджмента Академии народного хозяйства при правительстве РФ, к.э.н. Тихонов Дмитрий Николаевич.
I. Специфика налоговой системы РФ, оказывающая влияние на налоговое планирование
- Законодательство РФ, определяющее возможности налогового планирования
- Специфика налоговых отношений
- Правовое регулирование холдинговых компаний налоговым законодательством. Консолидированная группа налогоплательщиков
II. Экономические аспекты и классификация видов налогового планирования.
- Экономические аспекты налогового планирования
- Классификация видов налогового планирования
III. Организация налогового планирования
Этапы и процедуры налогового планирования
Налоговые схемы
Методы налогового планирования
Налоговое планирование в холдингах
Организация работы налогового департамента в холдинге
IV. Налоговые проверки
Технология проведения
Судебные процедуры
VI модуль
Доцент Высшей школы финансового менеджмента Академии народного хозяйства при правительстве РФ, к.э.н. Мицкевич Андрей Алексеевич
Сбалансированная система показателей в холдинге
Концепция и основные понятия ССП. История создания методологии ССП. Аналоги ССП.
Роль бюджетирования в холдингах. Взаимосвязь ССП и бюджетирования в холдингах
Роль управленческого учета в холдингах. Трансформация практики управленческого учета при внедрении ССП в холдингах. Можно ли построить ССП там, где нет управленческого учета?
Место, состав и структура ССП в холдингах
― ССП материнской и дочерних компаний
― ССП бизнес-единиц»
― ССП проектов
― ССП для систем мотивации в холдингах
Сбалансированность в ССП. Способы балансировки показателей
Типовые проектные решения
Примеры показателей и целевых подсистем показателей.
Примеры ССП.
Опыт разработки и внедрения ССП в холдингах
Примеры использования ССП в холдингах
Внедрение и эксплуатация ССП
VII модуль
Проектирование холдингов: организационные и финансовые аспекты. Финансовая служба холдинга
Стоимость: 36000 руб.36000 руб. НДС не облагается
Участники обеспечиваются:
Питанием (кофе-брейк, обед)
Набором учебно-методических материалов, литературой, письменными принадлежностями
По окончании мероприятия выдается сертификат, подтверждающий участие в данном семинаре
Место проведения: Место проведения: Российская Академия Государственной Службы при Президенте РФ
г. Москва, просп. Вернадского, 84. станция метро Юго-Западная, последний вагон из центра. Вход со стороны ул. Покрышкина, проходная №2 (см. карту)
Регистрация: Зарегистрируйтесь, заполнив форму внизу страницы или свяжитесь с организаторами семинара. Вам будет предоставлен счет для б/н оплаты.
Телефон: (095) 436-0223, 251-1236
e-Mail: pravoved@mars.rags.ru Сайт: www.corstrateg.ru
|