«Что получает хозяйствующий субъект и орган власти от внедрения антимонопольного комплаенса?», - такой лейтмотив задал начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов, модератор Всероссийской межотраслевой научно-практической конференции «Антимонопольный комплаенс – эффективный инструмент профилактики нарушений».
Далее выступил ФАС России Сергей Пузыревский. В докладе он рассказал, что сегодня внедрение антимонопольного комплаенса — это инструмент государственной политики по развитию конкурентной среды на российских рынках. Система комплаенса дает возможность увеличить эффективность контроля в крупных компаниях и предупреждает участников рынка о возможных нарушениях, что может существенно снизить количество нарушений антимонопольного законодательства.
От Ассоциации антимонопольных экспертов приняли участие советник АБ «ЕПАМ» Денис Гаврилов, руководитель Антимонопольного направления и правового сопровождения функции GR ПАО "СИБУР Холдинг" Екатерина Горшкова и управляющий партнер ООО «Институт комплаенса» Андрей Филимонов.
Е.Горшкова выступила с презентацией «На пути к эффективному комплаенсу (управление антимонопольными рисками)», в которой поделилась тонкостями организации бизнес-процессов с целью снижения вероятности и недопущения антимонопольных нарушений. В частности, отметила, что регламентация процессов (не только путем описания в текстовом формате, но, что порой эффективнее, в формате алгоритмов, к примеру с помощью такого инструмента как «swim lane diagram», или диаграмма «плавательные дорожки») позволяет обеспечивать последовательность действий (исключать «жонглирование» теми или иными данными), обеспечить преемственность (предотвратить риск утраты знаний в связи с кадровыми изменениями), выявить «узкие» места, в которых система может не среагировать на важное событие, а также разработать методику контроля процессов. С обучающими роликам, о которых было упомянуто в презентации, можно ознакомиться также на странице ААЭ в Facebook.
Также в конференции приняли участие представители ФАС России, сферы образования и бизнес-сообщества. Участники обсудили тенденции развития антимонопольного комплаенса и перспективы его внедрения. Представители крупнейших российских и транснациональных компаний поделились практикой работы комплаенса на примере собственных организаций.
|