Гл.страница| Каталог| Суды и сделки| Новости| Пресс-релизы| Комментарии| Статьи| Периодика| Вакансии| Резюме| Семинары| Форум

LAWFIRM.ru

Юридические форумы
 
Текущее время: 18 апр 2024 06:23

 




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Концепция развития зак-ва о юридических лицах (by РШЧП)
СообщениеДобавлено: 20 мар 2009 11:04 
Не в сети
Forum's God
Forum's God
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2001 18:24
Сообщ.: 4170
Откуда: неспящий город
http://privlaw.ru/vs_info2.html

Проект Концепции развития законодательства о юридических лицах представляет собой составную часть общего проекта Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, готовящейся Исследовательским центром частного права при Президенте Российской Федерации по поручению Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства по исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 1108 "О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации" .

Основные особенности проекта Концепции развития законодательства о юридических лицах состоят в том, что он широко затрагивает не только положения Гражданского кодекса РФ, но и многочисленные федеральные законы о статусе юридических лиц, предполагая серьезное реформирование их содержания в этой части. Одним из главных направлений намеченных преобразований должно стать усиление роли Гражданского кодекса РФ в регулировании статуса юридических лиц, особенно некоммерческих организаций, и приведение названных законов в единую согласованную систему, в том числе путем их консолидации и отмены устаревших и неэффективных законодательных актов. В частности, обосновывается необходимость и возможность существенного сокращения числа организационно-правовых форм некоммерческих организаций и исчерпывающее регулирование их гражданско-правового статуса (как юридических лиц) непосредственно в нормах Гражданского кодекса..

При этом предполагается ужесточение требований к созданию, регистрации, реорганизации и ликвидации юридических лиц, к их имуществу (уставному капиталу) и к имущественной ответственности их учредителей (участников) и органов (руководителей). Такой подход позволит существенно упорядочить организацию имущественных отношений, предотвращая различные случаи злоупотребления статусом юридического лица, распространившиеся в отечественном правопорядке (создание фиктивных юридических лиц, "рейдерские" захваты, злонамеренный уход от ответственности перед кредиторами и т.д.).

При разработке проекта Концепции широко учитывались не только общепризнанные теоретические постулаты и классические юридические конструкции, но и современная правоприменительная практика, а также опыт высокоразвитых европейских правопорядков (прежде всего Германии, Австраии, Нидерландов) и необходимость известной гармонизации гражданского законодательства стран СНГ.

Концепция развития законодательства о юридических лицах не предполагает коренной ломки или принципиального пересмотра основополагающих общих норм ГК РФ в этой области. Напротив, она исходит из целесообразности дальнейшего последовательного развития закрепленных в них идей и положений, необходимости их воплощения не только в Гражданском кодексе, но и в нормах отдельных федеральных законов, а также необходимости их определенного обновления с учетом современного отечественного и зарубежного (европейского) опыта.

Разработка проекта названной Концепции осуществлялась рабочей группой Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, утвержденной в составе: проф. Е.А. Суханов (руководитель, МГУ); к.ю.н. О.М. Козырь (заместитель руководителя, Исследовательский центр частного права); к.ю.н. С.А. Денисов (ответственный секретарь, Исследовательский центр частного права); к.ю.н. А.В. Егоров (Высший Арбитражный Суд РФ); к.ю.н., доц. Д.В. Ломакин (МГУ); д.ю.н. С.В. Сарбаш (Высший Арбитражный Суд РФ); В.И. Сенчищев (Исследовательский центр частного права).

Следует отметить, что фактически работа над проектом данной Концепции началась несколько лет тому назад, в 2003 - 2004 гг., однако прерывалась по объективным причинам, связанным с участием членов рабочей группы в иной законотворческой работе (в частности, в разработке проекта части четвертой ГК РФ). На первоначальных этапах данной работы в ней активно участвовали заместитель председателя Совета Исследовательского центра частного права Г.Е. Авилов, проф. В.А. Дозорцев и д.ю.н. О.Ю. Шилохвост (Исследовательский центр частного права), а также ведущие специалисты Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ проф. М.И. Брагинский и проф. В.А. Рахмилович.

Проект Концепции развития законодательства о юридических лицах рекомендован для опубликования и дальнейшего публичного обсуждения решением Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, от 16 марта 2009 г.

Текст :arrow: http://privlaw.ru/concep_YUR.rtf

"Ведомости": http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /20/187161

Слабые места корпоративного законодательства и предложения по их исправлению совет собрал в концепцию и опубликовал ее на сайте http://privlaw.ru. Пока это сырой вариант, специально написанный так, чтобы его удобно было обсуждать, говорит зампредседателя совета Александр Маковский, окончательную версию подготовят в мае и 1 июня представят президенту Дмитрию Медведеву.

В законодательстве не хватает ограничений для компаний, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях, хотя их используют, например, для сокрытия незаконных действий с акциями, отмечают авторы концепции. Они считают целесообразным обязать офшоры, которые хотят работать на территории России, регистрироваться в ЕГРЮЛ «с обязательным раскрытием информации об учредителях и выгодоприобретателях». Без такой регистрации компания не сможет совершать сделки или приобретать имущество.

Благодаря изменениям российским компаниям будет выгоднее выбирать отечественную юрисдикцию, а не регистрироваться в офшорах, считают авторы. Смысл в такой регистрации есть, утверждает сотрудник налоговых органов: почти все крупнейшие компании имеют офшорные «дочки», но информацию о них из многих юрисдикций или невозможно получить, или она приходит с запозданием.

Регистрация всех без исключения офшоров не нужна, считает партнер «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Дмитрий Степанов: государство контролирует доступ таких компаний в стратегические отрасли через специальный закон, а чтобы получить доступ к лицензируемой деятельности, офшоры и сейчас обязаны раскрыть своих выгодоприобретателей. Лучше развивать корпоративное законодательство (например, в части акционерных соглашений), чтобы повысить популярность российской юрисдикции, считает Степанов.

Мера не слишком эффективная, считает председатель совета директоров «Виктории» Николай Власенко: запретить использование офшоров невозможно, не запрещая в принципе иностранные инвестиции в страну. Само понятие офшоров условно, к ним можно отнести не только Кипр, но и Швейцарию, и Нидерланды, говорит Власенко, а раскрытие информации и так происходит, например для Федеральной антимонопольной службы. Пресс-секретарь президента Наталья Тимакова отказалась комментировать проект. Руководством к действию, тем более в нынешнем виде, концепция не будет, говорит источник в администрации президента.

Ненужные госкорпорации

Предложения в отношении госкорпораций еще категоричнее. Госкорпорации не составляют единого вида юрлиц, отличающихся общими чертами, утверждается в концепции. Они имеют форму как некоммерческих (Фонд содействия реформированию ЖКХ), так и коммерческих организаций («Ростехнологии», ВЭБ), а могут и объединять функции коммерческой организации и госоргана («Росатом» и «Олимпстрой»).

Поэтому целесообразно упразднить форму госкорпораций, запретить создание новых, а существующие преобразовать «в юрлица тех форм, которыми они по сути и являются», считают авторы концепции. «Росатом» — в орган публичной власти, «Олимпстрой» — в госорган или общество со 100%-ным участием государства. В последнюю форму предлагается преобразовать «Ростехнологии», «Роснанотех», ВЭБ и АСВ, а Фонд содействия реформированию ЖКХ — в обычный фонд.

Специфическая организационно-правовая форма, которой является госкорпорация, оправданна только в случае с АСВ, считает партнер ФБК Игорь Николаев. ВЭБ, «Росатом» и «Ростехнологии», по сути, могут стать обычными АО, специальная форма им вовсе не нужна, настаивает Николаев, а «Роснано», «Олимпстрой» и Фонд ЖКХ — ФЦП.

Форма госкорпорации для «Ростехнологий» — идеальный вариант, говорит первый замгендиректора «Ростехнологий» Алексей Алешин. Например, она позволяет открывать представительства за рубежом в рамках дипмиссий и не брать, как того требуют законы многих стран, на работу иностранных граждан, объясняет он. К прежней структуре контролирующего госоргана возвращаться «неадекватно», уверен представитель «Росатома» Сергей Новиков: объединение атомной отрасли в госкорпорации дает больше возможностей для реформирования станций и конкуренции на внешнем рынке. Представители ВЭБа и «Олимпстроя» отказались от комментариев.

Какой смысл ликвидировать госкорпорации, когда государство через своих представителей может добиться от них любой отчетности или поведения, говорит менеджер ВЭБа. Такое же мнение у сотрудника «Олимпстроя», который утверждает что планов по реформированию «Олимпстроя» нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Гл.страница| Каталог| Новости| Пресс-релизы| Суды и сделки| Комментарии| Статьи| Семинары| Вакансии| Резюме| Периодика| Книги| Контакты!!!| Архив 2002-04|2005-06

   Rambler's Top100   Яндекс.Метрика   
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB