Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


 


Информационное письмо: Изменения в законодательстве в связи с демонстрацией табака в аудиовизуальных произведениях



30.04.2014Адвокатское бюро MGAP, www.mgap.ru
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

 

Действующее законодательство России, связанное с охраной здоровья от воздействия табачного дыма, является сравнительно новым. Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – «Закон») начал действовать с 1 июня 2013 года, а отдельные его положения не вступили в силу до сих пор. Закон установил серьезные ограничения на курение в общественных местах, а также запретил любое стимулирование употребления табака. Закон был принят в связи с присоединением Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Одним из условий Конвенции является введение каждой страной-участницей полного запрета на всю рекламу, а также стимулирование продажи и спонсорство табака. Страны-участницы Конвенции не ограничиваются и, более того, поощряются в установлении более строгих законодательных требований, направленных на борьбу с потреблением табачных изделий.

 

В данном письме будут использованы следующие понятия:

Табачные изделия– это продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья.

Потребление табака– это курение, сосание, жевание или нюхание Табачных изделий.

Произведения– это любые аудиовизуальные произведения (включая теле- и видеофильмы, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы).

 

С 1 июня 2014 г. вещатели и организаторы демонстрации Произведений, в которых осуществляется демонстрация Табачных изделий или процесса Потребления табака, должны будут размещать так называемую социальную рекламу о вреде Потребления табака при показе таких Произведений.

Важно понимать, что указанная обязанность применяется к любым Произведениям, в которых осуществляется демонстрация Табачных изделий или процесса Потребления табака, независимо от того, созданы ли они до 1 июня 2014 года или после этой даты.

 

Из Закона не следует, кто относится к «вещателям и организаторам демонстрации» Произведений. На основании Закона о СМИ можно сделать вывод, что «вещателями» являются, в частности, телеканалы. Что касается «организаторов демонстрации», то к ним целесообразно относить, прежде всего, кинотеатры и иные подобные площадки, организующие публичный просмотр Произведения. Затруднительно понять, должна ли социальная реклама размещаться онлайн-кинотеатрами и подобными ресурсами, предоставляющими пользователям возможность интерактивного доступа к контенту.

 

Закон обязывает обеспечить социальную рекламу непосредственно перед началом или во время демонстрации Произведения.

Каких-либо определенных требований к продолжительности, содержанию или форме социальной рекламы о вреде Потребления табака Закон не устанавливает. Следовательно, такой рекламой в кинотеатрах может быть, например, видеоролик, аудиосообщение или предупредительная надпись о том, что в фильме демонстрируются Табачные изделия или процесс Потребления табака и что Потребление табака вредно. Такое размещение социальной рекламы применимо и к телеканалам, которые альтернативно могут использовать надписи, бегущую строку, баннер с аналогичным содержанием и т.п.

Для того, чтобы избежать обвинений со стороны регулятора в ненадлежащем исполнении этой обязанности, целесообразно убедиться в том, что размещаемая социальная реклама может быть легко воспринята среднестатистическим взрослым зрителем. Например, если размещенная в фильме бегущая строка о вреде курения является слишком быстрой, мелкой или трудноразличимой по другим параметрам, регулятор может счесть, что обязанность разместить социальную рекламу выполнена ненадлежащим образом. 

За нарушение обязанности о размещении социальной рекламы о вреде курения установлена административная ответственность в виде штрафа. Размер штрафа зависит от того, на кого – на должностное лицо и/или организацию – накладывается штраф. Максимальный размер штрафа составляет 200 000 рублей.

Информация, содержащаяся в настоящем обзоре, имеет справочный характер, актуальна на дату опубликования и не может рассматриваться в качестве консультации юридической фирмы. Правоприменительная практика закона может иметь преимущественное значение над изложенным в настоящем обзоре мнением.  

За более подробной информацией обращайтесь к Юрию Корчуганову, руководителю практики Screening & Compliance: Yuriy.Korchuganov@mgap.ru

Апрель, 2014

 


Прочитавших: 2544 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты