Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Правовое регулирование регистрации и защиты товарных знаков в Республике Узбекистан

 


Выдержки из обзорной статьи подготовленной LEGALMAX LAW FIRM для профессионального издания «Trademarks Throughout the World »

11.04.2013Международная юридическая фирма «LEGALMAX LAW FIRM» , www.legalmax.uz


1. Уполномоченный государственный орган

Государственным органом осуществляющим нормативно-правовое регулирование правоотношений связанных со всеми аспектами интеллектуальной собственности в Узбекистане, является  Агентство по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан (далее по тексту: Агентство, Патентное ведомство, Национальное Патентное ведомство).

Основными задачами Агентства являются:

  • Обеспечение реализации единой государственной политики в сфере правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, предоставление правовой охраны изобретениям, промышленным образцам, полезным моделям, товарным знакам и другим объектам интеллектуальной собственности, защиту прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности;
  • Проведение экспертизы и государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности


Агентство возглавляет Генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от должности Постановлением Президента Республики Узбекистан

Агентство по интеллектуальной собственности осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 166 от 08.06.2011 года.

Официальный интернет сайт Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан  http://www.ima.uz

Отдельные отличительные особенности национальной системы регистрации товарных знаков:

·                    Очень существенная разница в размерах государственных пошлин между ставками установленных для резидентов Узбекистана и иностранных заявителей[1].

·                    Отсутствие баз зарегистрированных товарных знаков в открытом online доступе

·                    Не подлежат регистрации обозначения, воспроизводящие известные на территории Республики Узбекистан фирменные наименования (или их часть), принадлежащие другим лицам, получившим право на эти наименования ранее даты поступления заявки на товарный знак.

2. Законодательные акты

Основными нормативно-правовыми актами регулирующие общественные отношения, связанные с товарными знаками в Республике Узбекистан являются[2]:

·                    Закон Республики Узбекистан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров» от 30 августа 2001г. № 267-II (последние изменения внесены 26.12.2011г. )  

·                    Закон Республики Узбекистан «О фирменных наименованиях» ( одобрен Сенатом  25.08.2006г.)

·                    Закон Республики Узбекистан «О конкуренции»  (одобрен Сенатом 5 декабря 2011 года)

·                    Закон Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности»  от 25.05.2000г., (последние изменения внесены 03.05.2012г.)

·                    Уголовный Кодекс Республики Узбекистан от 01.04.1995г. (последние изменения внесены 12.09.2012г.)

·                    Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности  от 01.04.1995г. (последние изменения внесены 12.09.2012г.)

·                    Таможенный Кодекс Республики Узбекистан  от 01.03.1998г.  (последние изменения внесены 18.09.2010г.)

Новшества в законодательство о товарных знаках в 2012-2013 годах.

В течении 2012 года, законодательство Узбекистана не претерпело каких либо существенных изменений, за исключением вступления в силу 7 января 2012г.  Закона Республики Узбекистан  «О конкуренции» в новой редакции, одним из нововведений  которого, являются положения статьи 13,  в соответствии с которой,  решение антимонопольного органа об установлении факта недобросовестной конкуренции посредством реализации товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, может являться основанием, для последующего признания недействительным свидетельства о предоставлении правовой охраны товарному знаку со стороны национального патентного ведомства либо суда.

С 1 марта 2013г. изменился размер платежей взымаемых Патентных ведомством за предоставление услуг по предварительному поиску товарных знаков, получений выписок из реестра товарных знаков и ряда иных позиций, посредством исчисления размера платежей в кратном соотношении к размеру минимальной заработной платы в Республике Узбекистан.

3. Международные соглашения и конвенции.

Узбекистан присоединился к следующим соглашениям и ратифицировал следующие конвенции:

  • Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности. Подписана сторонами в Стокгольме 14 июля 1967 г  и изменена 2 октября 1979г.    
  • Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Последние изменения внесены 2 ноября 1979г. 
  • Договор о законах по товарным знакам (TLT). Подписан в Женеве 27 октября 1994г.  
  • Мадридское соглашение о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 г. Последние изменения внесены 14 июля 1976г.
  • Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков от 27 июня 1989г.   
  • Ниццкое соглашение об учреждении международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков от 15 июня 1957г. Последние изменения внесены  28 сентября 1978г.    

4. Основные определения в законодательстве Узбекистана о товарных знаках.

Товарный знак: - это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров  одних юридических и физических лиц от однородных товаров других юридических и физических лиц[3].

         Знак обслуживания - это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия  услуг одних юридических и физических лиц от однородных товаров других юридических и физических лиц[4].

Индивидуальный товарный знак - товарный знак, принадлежащий отдельному юридическому или физическому лицу.

Коллективный товарный знак - Коллективным знаком является товарный знак объединения юридических и (или) физических лиц, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

Наименование  места происхождения товара -  название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или иными факторами либо сочетанием природных условий и этих факторов.

Общеизвестный товарный знак -охраняемый на территории Республики Узбекистан на основании его регистрации товарный знак, товарный знак, охраняемый на территории Республики Узбекистан без регистрации в соответствии с международным договором Республики Узбекистан, а также обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Республики Узбекистан, если такие товарные знаки или обозначение в результате их интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату в Республике Узбекистан широко известны среди соответствующих потребителей в отношении товаров этого лица.[5]

Патентный поверенный – лицо имеющее право представлять интересы юридических и физических лиц перед национальным Патентным ведомством.  Иностранные юридические и физические лица, могут вести дела по регистрации товарных знаков и осуществлять иные процессуальные действия, только через патентных поверенных Республики Узбекистан.[6]

5. Кто может являться владельцем товарного знака.

Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.

Узбекское законодательство о товарных знаках основано на  «принципе территориальности», что подразумевает приоритет в регистрации товарного знака за лицом, первым обратившимся с соответствующей заявкой в национальное Патентное ведомство.

6. Какие обозначения могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков

В соответствии со ст.3 Закона РУз. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименований мест происхождения товаров», в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы изобразительные, словесные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.

Согласно специальному подзаконному нормативно-правовому акту - Правилам составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (зарегистрированы Министерством Юстиции  29.07.2009г. № 1988)[7], к словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер (в частности, совокупности гласных и согласных звуков образующие слоги в любой последовательности), словосочетания, предложения, а также их сочетания.

К изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, композиции линий, пятен, любых фигур на плоскости (за исключением объемных).

К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур в пространственном расположении.

К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида: изобразительного, словесного, объемного и т.д.

К другим видам обозначениям можно отнести, например, звуковые, световые, голографические, обонятельные и иные обозначения.

7. Обозначения не подлежащие регистрации в качестве товарного знака

В качестве товарных знаков не регистрируются[8]:

1) обозначения, представляющие собой изображения государственных гербов, флагов и государственных наград;

2) официальные названия государств, сокращенные или полные наименования международных или межправительственных организаций;

3) официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати;

4) изображения знаков отличий и различий государственных служб, применяемых в Республике Узбекистан;

5) обозначения, не обладающие различительной способностью[9];

6) обозначения, вошедшие во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида;

7) обозначения, являющиеся общепринятыми символами и терминами;

8) обозначения, используемые для характеристик товаров, в том числе вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности, а также места и времени их производства или сбыта;

9) обозначения ложные или способные ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;

10) обозначения, формально указывающие на истинное место производства товара, но дающие ошибочное представление о том, что товар происходит с другой территории;

11) обозначения, представляющие собой или содержащие географические наименования, идентифицирующие минеральные воды, вина или крепкие спиртные напитки, для обозначения товаров, не происходящих из данного места, а также, если они используются в переводе или в сочетании со словами “вид”, “тип”, “в стиле” и подобными;

12) обозначения, противоречащие интересам общества, принципам гуманности и морали;

13) обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения:

- с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Республике Узбекистан на имя другого лица, а также охраняемыми без регистрации в силу международных договоров Республики Узбекистан или обладающими более ранним приоритетом, в отношении однородных товаров;

- с товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными в установленном порядке, в отношении любых товаров (могут быть зарегистрированы при наличии согласия правобладателя);

- с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с настоящим Законом, кроме случаев включения их как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право пользования таким наименованием, в отношении любых товаров (могут быть зарегистрированы при наличии согласия правобладателя);

- с сертификационными знаками[10], зарегистрированными в установленном порядке;

14) обозначения, воспроизводящие:

- известные на территории Республики Узбекистан фирменные наименования (или их часть), принадлежащие другим лицам, получившим право на эти наименования ранее даты поступления заявки на товарный знак, в отношении однородных товаров;

- промышленные образцы, права на которые в Республике Узбекистан принадлежат другим лицам;

- названия известных в Республике Узбекистан произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемников (наследников);

- фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников или государственного органа, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Республики Узбекистан.

Обозначения, указанные в пунктах 1-4 настоящего параграфа, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего государственного органа или их владельца

Обозначения, указанные в пунктах 5-8 параграфа, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения, при этом если заявитель сможет доказать национальному Патентному ведомству, что данные обозначения приобрели различительную способность в результате их использования, возможна  их регистрация в качестве охраняемых элементов.

8. Общеизвестные товарные знаки.

В соответствии с действующим законодательством, общеизвестными товарными знаками могут быть как уже зарегистрированные в Узбекистане товарные знаки, так и обозначения, пользующиеся правовой охраной в силу международных договоров, а также товарные знаки, не прошедшие регистрацию в Республике Узбекистан, но в результате их интенсивного использования  в стране ставшие широко известными среди соответствующих потребителей в отношении товаров этого лица.

Обшеизвестному товарному знаку, предоставляется правовая охрана, аналогичная правовой охране товарного знака, однако в отличие от последнего, она действует бесрочно.

Правовая охрана общеизвестному товарному знаку предоставляется на основании решения Апелляционного совета Агенства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан, вынесенного на основании поданного заинтересованным лицом заявления.

Прилагаемые к заявлению материалы должны содержать фактические данные, подтверждающие общеизвестность товарного знака. Такими материалами могут быть документы, содержащие сведения:

         об интенсивном использовании товарного знака на территории Республики Узбекистан;

         о населенных пунктах, где производилась реализация товаров, в отношении которых осуществлялось использование товарного знака;

         об объеме реализации этих товаров;

         о способе использования товарного знака, включая рекламу и презентацию на ярмарках или выставках продуктов и/или услуг, для которых применяется знак;

         о среднегодовом количестве потребителей товара;

         о странах, в которых товарный знак приобрел широкую известность;

         о результатах опроса потребителей товаров, проведенного специализированной независимой организацией с учетом рекомендаций, устанавливаемых национальным Патентным ведомством.                          

Доказательством длительности, непрерывности, интенсивности и большого объема использования товарного знака могут служить заключения (справки) органов контроля качества продукции, торговых организаций, организаций и обществ по защите прав потребителей, декларации, сертификаты качества и другие документы.

В заявлении должно быть указано, с какой даты начал использоваться товарный знак и с какой даты лицо, подавшее заявление, считает свой товарный знак общеизвестным на территории Республики Узбекистан.

Здесь необходимо отметить, что до настоящего момента, в Узбекистане не было прецедентов признания товарного знака общеизвестным.

Трудности также вызывает отсутствие единых рекомендаций национального  Патентного ведомства и соответственно методики проведения опросов потребителей со стороны независимой организации.

9. Система классификации

Классификация товаров и услуг осуществляется в соответствии с правилами Ниццкого соглашения об учреждении международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков от 15 июня 1957г.

Заявители могут указывать в подаваемой заявке, неограниченное число классов, однако, все группы товаров и услуг, на которые испрашивается правовая охрана заявляемого к регистрации обозначения подлежат конкретизации и детальному изложению.

Заявитель вправе разделить ранее поданную заявку на отдельные заявки, в этом случае,  приоритет по каждой заявке определяется исходя из даты подачи первичной заявки.

На сегодняшний день, в Узбекистане применяется 10-я редакция международной классификации товаров и услуг.

10. Сертификационные и коллективные товарные знаки. Наименования мест происхождения товаров.

Сертификационные знаки

Национальное законодательство содержит упоминание о сертификационных знаках[11] однако,  отсутствие их законодательного определения  и процедуры регистрации не позволяет заявителям на регистрацию данных обозначений, получить им правовую охрану в Узбекистане.

Коллективные товарные знаки

Коллективные товарные знаки, могут быть зарегистрированы в Республике Узбекистан. Коллективным знаком является товарный знак объединения юридических и (или) физических лиц, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

В процессе подачи заявки, наряду с документами требуемыми для регистрации обычного товарного знака,[12]к заявке должно быть приложено соглашение участников объединения юридических и (или) физических лиц об использовании коллективного знака          Соглашение должно содержать:

         а) наименование лица, уполномоченного зарегистрировать коллективный знак на свое имя;

         б) перечень лиц, имеющих право пользования этим знаком (с указанием полного официального наименования и местонахождения);

         в) цель регистрации коллективного знака;

         г) перечень и единые качественные или иные общие характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком;

         д) условия использования коллективного знака;

         е) положения о порядке контроля за использованием коллективного знака;

         ж) положение об ответственности за нарушение соглашения.

         Соглашение подписывается лицами, имеющими право пользования этим знаком (для юридических лиц подпись скрепляется печатью).

Подписи расшифровываются указанием фамилий и инициалов подписывающих лиц.

Наименования мест происхождения товаров           

Наименованием места происхождения товара признается название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта (далее - географический объект), используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или иными факторами либо сочетанием природных условий и этих факторов.

Обозначением, регистрируемым в качестве наименования мест происхождения товара, может быть современное название географического объекта, историческое название этого объекта или производное от них.

Обозначение, регистрируемое в качестве наименования мест происхождения товара, может дополнительно содержать указание на видовое (родовое) обозначение товара.

Заявка на регистрацию наименования места происхождения товара может быть  подана на узбекском либо русском языке и должна содержать:

        а) заявление о регистрации и предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара или заявление о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара с указанием заявителя (заявителей), его (их) местонахождения или местожительства;

        б) заявляемое обозначение;

        в) вид товара, для обозначения которого испрашивается регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара;

        г) указание места производства товара (границ географического объекта);

        д) описание особых свойств товара.

К заявке должны быть приложены:

        а)  документ, подтверждающий уплату патентной пошлины в установленном размере за подачу заявки;

        б) заключение уполномоченного органа, содержащее сведения о нахождении заявителя в указанном географическом объекте и производстве им товара, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или иными факторами либо природными условиями или иными факторами одновременно;

         в) к заявке, подаваемой иностранным заявителем, вместо заявляемого обозначения, прилагается документ, подтверждающий право заявителя на заявленное наименование места происхождения товара в стране происхождения товара.

 11. Defensive marks – отдельная разновидность товарных знаков в некоторых странах

Регистрация Defensive marks не является обязательной в Узбекистане, однако на практике, многие правообладатели, в целях всесторонней защиты прав на свои словестные либо комбинированные товарные знаки, регистрируют их, используя написание словестных элементов в различной транслитерации, а именно в русской, узбекской и английской.

12. Цветовые, обонятельные и  звуковые товарные знаки

 Наряду с изобразительными, словестными и объемными обозначениями  в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы и другие виды обозначений,или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.

Иные виды обозначений конкретизированы в Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (зарегистрированы Министерством Юстиции  29.07.2009г. № 1988), как световые, звуковые и обонятельные обозначения.

Световые, звуковые, обонятельные или другие обозначения представляются в графическом виде.

Если на регистрацию в качестве товарного знака заявляется световое обозначение, то приводится характеристика световых символов (сигналов), их последовательность, длительность свечения и другие особенности.

При регистрации в качестве товарного знака звукового обозначения, то приводится характеристика составляющего его звука (звуков), а также нотная запись или диаграмма частот.

Если на регистрацию в качестве товарного знака заявлено обонятельное обозначение, то приводится состав композиции и формула химического соединения, характеризующие запах.

В случае регистрации обозначения в цветовом исполнении, то в заявке  указывается его цвет или цветовое сочетание

13. Требования и документы необходимые для подачи заявки и регистрации обозначения в качестве товарного знака

Заявка на регистрацию товарного знака, наименования места происхождения товара и права пользования наименованием места происхождения товара, подается юридическим или физическим лицом в национальное Патентное ведомство в печатном виде, отдельно на каждый товарный знак, либо наименование места происхождения товара.

Форма заявки устанавливается Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания. В обязательном порядке заявка должна содержать:

1.    Адрес для переписки (с указанием почтового индекса, имя или наименование адресата и номера телефона, факса, адрес электронной почты (если они имеются)

2.    Сведения о заявителе

3.    Сведения о приоритете в соответствии с положениями Парижской конвенции от 25 декабря 1891г.

4.    Сведения о патентном поверенном, включая адрес и регистрационный номер

5.    Изображение заявляемого обозначения в виде фотографии, типографского оттиска или графического изображения на плотной прочной бумаге форматом 8x8 см (в зависимости от вида обозначения размер его фотографии или оттиска по ширине может составлять 8x16 см) в количестве 5 экземпляров

6.    Если словесное обозначение представлено не на узбекском или русском языке, то в графе "Транслитерация знака или его частей" приводятся транслитерация буквами узбекского или русского алфавита и перевод на узбекский или русский язык, если обозначение имеет смысловое значение

7.    Перечень товаров и услуг на которые испрашивается защита товарного знака

8.    Документ подтверждающий уплату государственной пошлины

9.    Доверенность, в случае, если заявка подается сто стороны патентного поверенного либо представителя заявителя

В случае если вышеуказанные документы оформлены на иностранном языке, к ним должен прилагаться официальный русский либо узбекский перевод.

Приоритет товарного знака

Приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки на регистрацию товарного знака в Патентное ведомство.

Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате подачи первой заявки на регистрацию товарного знака в государстве, присоединившемся к Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если в Патентное ведомство заявка на регистрацию товарного знака поступила в течение шести месяцев после указанной даты.

Приоритет товарного знака, помещенного на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок, организованных на территории одного из государств, присоединившихся к Парижской конвенции по охране промышленной собственности, может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке (выставочный приоритет), если в Патентное ведомство заявка на регистрацию товарного знака поступила в течение шести месяцев после указанной даты.

Представительство

Иностранные юридические и физические лица могут вести свои дела в национальном Патентном ведомстве исключительно через патентных поверенных, зарегистрированных в Патентном ведомстве.

Заявители резиденты Узбекистана, вправе вести свои дела в национальном Патентном ведомстве самостоятельно.

Доверенность на представительство перед Патентным ведомством, оформляемая в Республике Узбекистан, составляется в простой письменной форме и не требует нотариального заверения.

Доверенность от имени иностранных юридических лиц и физических лиц, должна быть подписана уполномоченным лицом с проставлением апостиля[13] в установленном порядке, либо легализована в консульском учреждении Узбекистана в стране выдачи доверенности  либо уже на территории Узбекистана[14]. Однако, согласно многолетней устоявшейся практике национального Патентного ведомства, к производству и рассмотрению принимаются заявки и иные процессуальные документы, подписанные патентными поверенными, уполномоченными доверенностями совершенными в простой письменной форме, без проставления апостиля либо легализации, что по нашему мнению влечет потенциальные риски признания вышеуказанных действий недействительными.

14. Рассмотрение заявки

После подачи заявителем заявки на регистрацию товарного знака, либо наименования места происхождения товара, а также права пользования наименованием места происхождения товара, они подлежат экспертизе со стороны экспертов национального Патентного ведомства. Государственная экспертиза осуществляется Патентным ведомством и включает формальную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения (экспертиза по существу).

В период проведения государственной экспертизы заявки на регистрацию товарного знака, наименования места происхождения товара и права пользования наименованием места происхождения товара до принятия по ней решения заявитель вправе по собственной инициативе исправлять, уточнять или дополнять материалы заявки сведениями, не изменяющими заявку по существу.

В процессе проведения государственной экспертизы Патентное ведомство вправе запросить у заявителя дополнительные материалы, без которых экспертиза невозможна.

Заявитель вправе знакомиться с материалами, указанными в решении экспертизы.

Формальная экспертиза

Формальная экспертиза заявки на регистрацию товарного знака, наименования места происхождения товара и права пользования наименованием места происхождения товара проводится в тридцатидневный срок с даты подачи ее в Патентное ведомство.

В ходе формальной экспертизы проверяется содержание заявки на регистрацию товарного знака, наименования места происхождения товара и права пользования наименованием места происхождения товара, наличие необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям.

При соответствии материалов заявки установленным требованиям, а также в случаях своевременного представления заявителем запрошенных сведений и документов заявителю направляется решение о принятии заявки к рассмотрению с уведомлением о дате поступления заявки.

 По результатам формальной экспертизы заявителю сообщается решение Патентного ведомства о принятии заявки к рассмотрению либо об отказе.

Экспертиза заявленного обозначения

После успешного проведения формальной экспертизы и вынесения решения о принятии заявки к рассмотрению, со стороны Патентного ведомства в течении семи месяцев  производиться экспертиза заявленного обозначения.

В ходе экспертизы проверяется соответствие заявленного обозначения определению товарного знака либо наименования места происхождения товара и отсутствие обозначений не подлежащих регистрации, согласно перечня указанного в параграфе 00.7, за исключением пункта 14.

По результатам экспертизы принимается решение Патентного ведомства о регистрации товарного знака, наименования места происхождения товара и (или) предоставлении права пользования им либо об отказе в их регистрации, о чем заявитель уведомляется.

Выведение из под правовой охраны отдельных элементов товарного знака

Отдельные элементы заявляемого к регистрации обозначения, если заявителем не будет доказано что они в результате использования приобрели различительную способность, могут быть включены в товарный знак либо знак обслуживания в качестве неохраняемых, т.е. неподлежащих правовой охране. К таким элементам относятся:

·         обозначения, не обладающие различительной способностью[15];

·        обозначения, вошедшие во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида;

·         обозначения, являющиеся общепринятыми символами и терминами;

·        обозначения, используемые для характеристик товаров, в том числе вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности, а также места и времени их производства или сбыта.

15. Процессуальные сроки

Формальная экспертиза

 -  Срок проведения формальной экспертизы составляет тридцать дней с даты поступления заявки в национальное Патентное ведомство.

При направлении запроса заявителю этот срок соответственно продлевается.

- Если в процессе формальной экспертизы установлено, что заявка оформлена с нарушением требований к ее документам,  заявителю направляется запрос с указанием выявленных нарушений и предложением представить недостающие или исправленные сведения и/или документы в течение трех месяцев с даты отправления запроса заявителю.

-  Если представленный заявителем ответ содержит не все запрошенные сведения и/или документы, ему может быть направлен повторный запрос.

- При отсутствии ответа на запрос формальной экспертизы, нарушении заявителем установленного срока ответа и непредставления в эти сроки просьбы о его продлении, либо неполного предоставления запрошенных сведений и/или документов указанных в запросе, заявителю направляется решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.

Экспертиза (экспертиза по существу)

Экспертиза заявленного обозначения проводится Патентным ведомством в течение семи месяцев с даты подачи заявки.

При несоответствии материалов заявки установленным требованиям Закона заявителю направляется запрос с указанием выявленных нарушений и предложением представить недостающие или исправленные сведения и/или документы в течение трех месяцев с даты отправления запроса заявителю

По просьбе заявителя данный срок может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Если заявитель в указанный срок не представит запрашиваемые дополнительные материалы или ходатайство о продлении срока для их представления, заявка считается отозванной и производство по ней прекращается.

Сроки, пропущенные заявителем, могут быть восстановлены Патентным ведомством по ходатайству заявителя, поданному не позднее двух месяцев по их истечении.

На основании положительных результатов государственной экспертизы Патентное ведомство в течение трех дней с даты получения документа об уплате патентной пошлины производит регистрацию товарного знака, наименования места происхождения товара и (или) права пользования наименованием места происхождения товара в соответствующем реестре.

16. Апелляции

Заявитель вправе обжаловать результаты государственной экспертизы в Апелляционный совет Агенства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан[16] (далее Апелляционный совет) в течение трех месяцев с даты принятия решения.

Апелляционный совет представляет собой коллегиальный орган Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан, досудебного рассмотрения апелляций, связанных с правовой охраной всех объектов промышленной собственности и признания товарных знаков общеизвестными в Республике Узбекистан.

В состав Апелляционного совета входят Генеральный директор Патентного ведомства, его заместители, наиболее квалифицированные и опытные работники ведомства, а также независимые ученые и специалисты в области интеллектуальной собственности

Заявитель вправе обжаловать решение Апелляционного совета в суд в течение шести месяцев с даты принятия решения.

Рассмотрение исковых заявлений на предмет обжалования решений Апелляционного совета, подведомственно Хозяйственным судам Республики Узбекистан. По общему правилу подсудности, данная категория споров рассматривается по месту нахождению ответчика, т.е. в рассматриваемом случае, по месту нахождения национального Патентного ведомства- в городе Ташкенте. Соответственно местом рассмотрением споров будет являться Хозяйственный суд г.Ташкента.

17.  Публикация сведений

Сведения о регистрации товарного знака, наименования места происхождения товара и (или) права пользования наименованием места происхождения товара после оплаты соответствующей пошлины[17] публикуются в официальном бюллетене Патентного ведомства.

В официальном бюллетене указываются сведения только о фактически зарегистрированных товарных знаках, с указанием наименования их правообладателя, срока подачи заявки и регистрации товарного знака и классах МКТУ, включая товарные группы, на которые распространяется правовая защита товарного знака.

Дополнительные сведения, такие как информация о представителе правообладателя, контрактные адрес и телефон правообладателя и его статус, могут быть получены, только посредством проведения официального поиска по зарегистрированным товарным знакам, с предшествующей ему уплатой официальных платежей, за оказываемые патентным ведомством соответствующей платной услуги.

На официальном сайте национального Патентного ведомства[18], размещены в свободном доступе  электронные (pdf) версии официальных бюллетеней, содержащие сведения о зарегистрированных товарных знаках и наименованиях мест происхождения товаров начиная с 2004 года. Однако, отсутствие инструментов расширенного поиска, неполнота публикуемых сведений и отсутствие сведений о зарегистрированных товарных знаках до 2004г., делает данный механизм получения информации недостаточно эффективным.

Наряду с поиском информации по уже зарегистрированным товарным знакам, заинтересованным лицам, также предоставлена возможность воспользоваться платными услугами Патентного ведомства по предварительному поиску уже заявленных к регистрации обозначений, но находящихся в процессе государственной экспертизы.

18. Возражения заинтересованных лиц

Прежде всего необходимо отметить, что действующее законодательство не позволяет заинтересованным лицам, либо правообладателям возражать против регистрации заявленных к регистрации заявок на регистрацию товарных знаков, либо наименования мест происхождения товаров поданных со стороны третьих лиц.

Однако, несмотря на отсутствие правового регулирования данных правоотношений, на практике, имеют место случаи, наличия подобных возражений, направляемых заинтересованными лицами в регистрирующее ведомство-Агентство по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан, что в большинстве случаев, является дополнительным основанием для направления со стороны ведомства запросов в адрес заявителей, либо отказов в регистрации товарного знака либо наименования мест происхождения товаров.

В случаях, оставления вышеуказанных возражений заинтересованных лиц без удовлетворения и ответа со стороны Ведомства, они вправе обжаловать регистрацию товарного знака либо наименования мест происхождения товаров в порядке предусмотренном ст.ст. 24, 25 Закона РУз. «О товарных знаках, знаках обслуживаниях и наименованиях мест происхождения товаров.»[19]

19. Последствия регистрации товарного знака

Владелец товарного знака с даты публикации в официальном бюллетене Патентного ведомства. имеет исключительное право пользования и распоряжения товарным знаком, в течении всего периода действия данной регистрации.[20]

Нарушением исключительного права на товарный знак, знак обслуживания и наименования мест происхождения товаров признается любое введение товарного знака в гражданский оборот со стороны третьих лиц, включая но не ограничиваясь следующими действиями: изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, либо обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

20.Срок действия свидетельства на товарный знак. Продление регистрации

Действие правовой охраны товарного знака и право пользования наименованием места происхождения товара, действительно в течении срока действия свидетельства на товарный знак и соответственно свидетельства о праве пользования наименованием места происхождения товара, которые действуют в течение десяти лет с даты подачи заявки.

Срок действия свидетельства на товарный знак или свидетельства о праве пользования наименованием места происхождения товара может быть продлен по заявлению владельца, поданному в течение последнего года его действия, каждый раз на десять лет.

К заявлению, указанному в части первой настоящей статьи, должны быть приложены:

- документ, подтверждающий уплату патентной пошлины;

- доверенность, выданная заявителем, в случае подачи заявления через патентного поверенного;

- документ, подтверждающий, что лицо, владеющее правом пользования наименованием места происхождения товара, находится в данном географическом объекте и производит товар с указанными в свидетельстве свойствами.

21. Период, в течении которого товарный знак, не может быть зарегистрирован на другое лицо

Товарный знак, срок действия свидетельства которого истек, не может быть вновь зарегистрирован на имя иного лица в течение трех лет с даты прекращения действия свидетельства на товарный знак. Данное положение распространяется также на случаи отказа владельца товарного знака от него до истечения срока действия свидетельства на товарный знак.

22. Условия использования товарного знака

В Узбекистане, заявители вправе зарегистрировать обозначение в качестве  товарного знака, как используемое ими на момент подачи заявки, так и ранее не используемое в практической деятельности.

При этом, факт регистрации товарного знака, не порождает у правообладателя обязанности его использования в течении действия свидетельства на товарный знак, однако, подобное его неиспользование в течении любых пяти лет с даты регистрации, предоставляет заинтересованным лицам обратиться в Апелляционный совет либо в суд, с требованием досрочного прекращения действия свидетельства на товарный знак.

Использованием товарного знака может быть признано применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Республике Узбекистан,  маркирование товаров и использование товарного знака на упаковке, как со стороны правообладателя, так и со стороны лиц которым предоставлено такое право на основании лицензионного договора с владельцем товарного знака.

Вышеуказанное относиться и к использованию наименований мест происхождения товаров,  при условии недопостимости озаключения сделок отчуждения, уступки права пользования наименованием места происхождения товара и предоставления права пользования наименованием места происхождения товара на основании лицензионного договора.

Также не допускается использование зарегистрированного наименования места происхождения товара лицами, не имеющими свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара.

Следует также отменить, что в практической деятельности национального Патентного ведомства присутствует  практика, отказа в регистрации заявки товара на товарный знак, в случае, если оно подано в отношении правовой охраны группы товаров и услуг, осуществление и оборот которых возможен только при наличии соответствующего разрешения либо лицензии, отсутствующей у заявителя на дату подачи заявки. По нашему мнению, данная позиция Патентного ведомства не основана в полной мере на требованиях законодательства, которое не предусматривает обязанность правообладателя немедленного использования товарного знака с момента его регистрации. Более того, данный факт служит определенным препятствием при осуществлении правообладателем прав собственника товарного знака, выражающееся в частности невозможности реализации планов и намерений использования товарного знака по истечении определенного времени с момента его регистрацию, либо использования посредством передачи прав на него третьим лицам, либо внесение его в качестве вклада в уставный капитал учреждаемых им  хозяйственных обществ и т.д.

23.  Передача прав на товарный знак

Действующее законодательство о товарных знаках предусматривает два вида сделок с объектами интеллектуальной собственности,  а именно:

1.    Сделка по передаче  (уступке) прав на товарный знак;

2.    Сделка по предоставлению прав пользования товарным знаком (лицензионный и сублицензионный договора)[21]

Исключительное право (право владения, пользования и распоряжения ) на товарный знак может быть передано его владельцем другому лицу на основании договора уступки права. Сделка по уступке исключительных прав на товарный знак может быть заключена правообладателем только при условии, что её совершение не может ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

Договор уступки права на товарный знак вступает в силу с момента его регистрации в национальном Патентном ведомстве, для чего в него предоставляются следующие документы:

1.    заявление о регистрации договора;

2.    договор[22] или выписка из договора, заверенная в установленном порядке в трех экземплярах. Листы договора должны быть прошиты, пронумерованы, и в них не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных, не оговоренных в них, исправлений;

3.    документ, подтверждающий правопреемство или право на наследование (в случае необходимости);

4.    доверенность, удостоверяющая полномочия представителя;

5.    документ, подтверждающий уплату патентной пошлины в установленном размере за регистрацию договора или документ, подтверждающий основания для освобождения от уплаты патентной пошлины.

Прилагаемые к заявлению документы представляются на узбекском, русском или другом языке. Если документы представлены на другом языке, к ним прилагается их перевод на узбекский или русский язык.

Договор уступки права на товарный знак в обязательном порядке должен содержать следующие условия:

· определение сторон договора;

· предмет договора (номер охранного документа (номер международной регистрации товарного знака), в отношении которого заключен договор;   

· объем передаваемых прав по договору;

· территория действия договора;

· срок действия договора;

· размер вознаграждения (или положение, подтверждающее наличие договоренности о размере вознаграждения)

24. Лицензионный договор

Действующее законодательство регулирующее правоотношения в сфере заключения, регистрации и исполнения договоров о предоставлении прав на товарный знак, закрепляет следующие дефиниции:

Лицензионный договор – договор о предоставлении права на использование товарного знака.

Сублицензионный договор – договор о предоставлении лицензиатом прав на использование товарного знака другому лицу.

Лицензиар – обладатель прав на товарный знак

Лицензиат – лицо, использующее товарный знак на основании лицензионного договора.

Из вышеуказанного следует, что лицензионный договор может быть заключен только в отношении уже зарегистрированных товарных знаков.

Лицензионный договор должен содержать условия предусмотренных в обязательном порядке для договоров передачи прав на товарный знак[23], а также содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия;[24]

Лицензионный договор подлежат регистрации в национальном Патентном ведомстве, для чего правообладателем либо его представителем предоставляются следующие документы:

1.    заявление о регистрации договора;

2.    договор[25] или выписка из договора, заверенная в установленном порядке в трех экземплярах. Листы договора должны быть прошиты, пронумерованы, и в них не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных, не оговоренных в них, исправлений;

3.    документ, подтверждающий правопреемство или право на наследование (в случае необходимости);

4.    доверенность, удостоверяющая полномочия представителя;

5.    документ, подтверждающий уплату патентной пошлины в установленном размере за регистрацию договора или документ, подтверждающий основания для освобождения от уплаты патентной пошлины.

В случае регистрации сублицензионного договора представляется оригинал лицензионного договора либо  его нотариально заверенная копия.

Прилагаемые к заявлению документы представляются на узбекском, русском или другом языке. Если документы представлены на другом языке, к ним прилагается их перевод на узбекский или русский язык.

Коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам.

25. Предупредительная маркировка

Владелец товарного знака или владелец свидетельства о праве пользования наименованием места происхождения товара может проставлять рядом с товарным знаком или наименованием места происхождения товара предупредительную маркировку в виде латинской буквы “R” или “R” в окружности, указывающую на то, что применяемое на товаре или упаковке обозначение является зарегистрированным в Республике Узбекистан товарным знаком или наименованием места происхождения товара[26].

26 Прекращение действия свидетельства на товарный знак

Действие свидетельства на товарный знак или свидетельства о праве пользования наименованием места происхождения товара прекращается в связи с истечением срока его действия.

Действие свидетельства на товарный знак может быть прекращено досрочно полностью или частично по решению суда по заявлению заинтересованного лица, при неиспользовании товарного знака непрерывно в течение любых пяти лет с даты регистрации, а также при нарушении соглашения об использовании коллективного знака. При решении вопроса о досрочном прекращении действия свидетельства на товарный знак в связи с его неиспользованием могут учитываться представленные владельцем товарного знака доказательства неиспользования товарного знака по независящим от него обстоятельствам.

Действие свидетельства на товарный знак или свидетельства о праве пользования наименованием места происхождения товара прекращается досрочно на основании:

- решения Апелляционного совета;

- заявления владельца, поданного в Патентное ведомство;

- решения суда.

27. Срок длительности процедуры прекращения действия свидетельства на товарный знак

Как правило, сроки досудебных и судебных процедур направленных на досрочное прекращение действия свидетельства на товарный знак и свидетельства о праве пользования наименованием места происхождения товара, обусловлены процессуальными сроками, осуществления делопроизводства Апелляционным советом Патентного ведомства и судебными органами.

На практике, процесс досрочного прекращения прав на свидетельства на вышеуказанные объекты интеллектуальной собственности в среднем  занимает, до 7 (семи) месяцев, в случае рассмотрения заявления Апелляционным советом, и до 1(одного) года, в случае рассмотрения соответствующего искового заявления в судебном порядке.

Необходимо также отметить, что сторона, не согласная с решение Апелляционного совета, вправе обжаловать его решение в судебном порядке.    

28. Права третьих лиц на зарегистрированные знаки.

Третьи лица, вправе осуществлять действия в отношении зарегистрированных знаков, только имея статус, заинтересованного лица, определение которого в законодательстве Узбекистана о товарных знаках отсутствует.

Исходя из сложившейся практики правоприменения, заинтересованными лицами, считаются лица, подавшие в национальное Патентное ведомство заявки, на регистрацию товарного знака, либо иных объектов интеллектуальной собственности, на момент нахождения в его производстве заявок третьих лиц на регистрацию, тождественных, либо схожих до степени смешения обозначений, относительно обозначений заявленных к регистрации более поздними заявителями.

Заинтересованные лица вправе обратиться в Апелляционный совет Патентного ведомства либо в суд с требованиями о досрочном прекращении действия свидетельства на товарный знак, либо на признание свидетельства на товарный знак недействительным.

29. Признания действия свидетельства на товарный знак недействительным

Свидетельство на товарный знак может быть признано недействительным полностью или частично в течение всего срока его действия, если оно не соответствует требованиям предъявляемым к товарным знакам, а также в случае, несоответствия пунктам  1-12 указанных в параграфе 7, или в течение пяти лет с даты публикации сведений о регистрации товарного знака в официальном бюллетене, если оно было выдано в нарушение требований, установленных пунктами 13 и 14 параграфа 7.

Свидетельство о праве пользования наименованием места происхождения товара может быть признано недействительным в течение всего срока его действия, если оно было выдано в нарушение требований, установленных настоящим Законом.

Свидетельство на товарный знак или свидетельство о праве пользования наименованием места происхождения товара признается недействительным полностью или частично на основании решения Апелляционного совета или суда.           

30. Статус незарегистрированных обозначений

Незарегистрированные товарные знаки, заявки на регистрацию которых находятся в  процессе государственной экспертизы, не обладают каким либо специальным статусом, и не подлежат правовой охране.

Правовой охране также не подлежат фактически используемые юридическими и физическими лицами незарегистрированные обозначения, имеющие в том числе статус, известных на территории Республики Узбекистан брендов.

31. Защита прав на товарные знаки. Таможенные процедуры.

Гражданско-правовые способы защиты прав

Необходимо отметить, что в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, правовой охране подлежат только зарегистрированные товарные знаки.

Основными законодательными актами регулирующими вопросы правовой защиты товарных знаков являются:
Гражданский кодекс Республики Узбекистан;
Закон Республики Узбекистан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 30 августа 2001г. № 267-II
Закон Республики Узбекистан «О конкуренции»  (одобрен Сенатом 5 декабря 2011 года)

Согласно ст. 1103 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, обладатель права на товарный знак имеет исключительное право пользования и распоряжения принадлежащим ему знаком. Использованием товарного знака считается любое введение его в оборот в порядке, установленном законом. Обладатель права на товарный знак, имеет право на неприкосновенность его исключительных прав.

При этом, согласно диспозиции ст.1107 Гражданского Кодекса РУз. лицо неправомерно использующее товарный знак, обязано прекратить нарушение и возместить владельцу товарного знака понесенные им убытки.

Под убытками в Республике Узбекистан понимаются расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата либо повреждение его имущества, а также недополученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

Кроме того, лицо неправомерно использующее товарный знак, обязано уничтожить изготовленные изображения товарного знака, удалить с товара либо с его упаковки незаконно используемый товарный знак или обозначение, сходное с ним до степени смешения.

Вышеуказанные положения распространяются также на случаи неправомерного использования наименованием мест происхождения товара.

Способы защиты прав на товарные знаки можно подразделить на досудебные и судебные.

Досудебные процедуры

К досудебным процедурам, относятся проведение переговоров с нарушителем, направление ему претензионных писем с требованием прекращения нарушения исключительных прав владельца товарного знака, а также обращение  с соответствующим заявлением в Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции (далее «Антимонопольный комитет»), в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов связанных с нарушением прав на товарные знаки и наименования места происхождения товаров и принятие мер в отношении лиц нарушающих законодательство о конкуренции.

Факт реализации товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, в соответствии с законодательством Узбекистана, является, проявлением актам недобросовестной конкуренции в Узбекистане[27]. Товарные знаки относятся к средствам индивидуализации товара, и соответственно, их незаконное использование со стороны третьих лиц, является действиями нарушающими положения и принципы действующего законодательства.

Основаниями для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства о конкуренции являются материалы собственных проверок антимонопольного органа, заявления юридических и физических лиц, и представления соответствующих государственных органов.

Предписания Антимонопольного комитета вынесенное по результатам рассмотрения дела и вынесенного им решения, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, а также государственными органами.

Решение Антимонопольного комитета может быть обжаловано в судебном порядке.

Досудебные порядок урегулирования споров не является обязательным, и правообладатель вправе, обратиться за защитой своих прав интересов сразу в судебные органы, не прибегая к переговорному процессу, либо обращению в Антимонопольный орган.

Судебные процедуры

Лицо-правообладатель, полагающий что его исключительные права на товарный знак нарушены, вправе обратиться за защитой своих прав в судебные органы  Республики Узбекистан, со следующими исковыми требованиями:

 1.прекращение нарушения прав владельца товарного знака;

 2. восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право  или создающих угрозу его нарушения;

 3.возмещения убытков;

 4.взыскания неустойки;

 5.компенсации морального вреда

 Восстановления положения, существовавшего до нарушения права, включает в себя, такие действия как, удаление товарного знака либо обозначения сходного с ним до степени смешения с товара либо его упаковки, запрещения его производства и реализации, прекращение рекламных акций и т.д. При невозможности выполнения вышеуказанного товар подлежит уничтожению.

В основном сложности с которыми сталкиваются правообладатели при защите своих прав в судебном порядке, это прежде всего отсутствие единообразной устоявшейся судебной практики и недостаточная неэффективность работы государственных органов, на которые возложены обязанности обеспечения принудительного исполнения решений судебных органов.

Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности

Необходимо отметить, что большой пласт нарушений связанных с незаконным использованием товарных знаков и наименований мест происхождения товара, связан, с незаконным и несанкционированным, ввозом третьими лицами товаров, маркированных товарными знаками правообладателей на территорию Республики Узбекистан.

Таможенное законодательство Узбекистана, содержит положение о  недопустимости нарушения прав на интеллектуальную собственность третьих лиц при ввозе товаров на территорию Республики Узбекистан и вывозе из неё, однако, не конкретизирует способы и механизмы недопущения нарушения данного права.[28]

Специализированные меры таможенной защиты, такие как внесение товарного знака и наименование места происхождения товара в государственный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности  законодательством не предусмотрены.

Более того, до настоящего момента в законодательстве Узбекистана отсутствует  юридическоое определение понятия «контрафакт», несмотря на то обстоятельство, что дефиниция «контрафактный товар» неоднократно используется в ряде нормативно-правовых актав, связанных с таможенным регулированием. Данный факт существенно осложняет процедуру борьбы владельцев прав на интеллектуальную собственность, в том числе на товарные знаки, с явлениями «серого» и «черного» импорта, иными случаями незаконого введения подобных товаров в гражданский оборот.

Среди положительных моментов, можно отметить, что несмотря на отсутствие законодательного регулирования мер таможенной защиты  прав владельцев товарных знаков, в судебной практике Узбекистана, имеются прецеденты, наложения судом на таможенные органы обязанности, по контролю за соблюдением прав владельцев товарных знаков, посредством запрета на таможенное оформление ввозимых в страну товаров, маркированных товарными знаками принадлежащих правообладателю, не иначе как с его согласия.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность за незаконный ввоз товаров маркированных товарными знаками третьих лиц, а также за нарушение иных прав правообладателей не предусмотрена.

Административная ответственность

В соответствии со ст. 177 Кодекса об административной ответственности Республики Узбекистан, использование товарного знака или знака обслуживания либо сходного с ним обозначения для однородных товаров либо услуг в нарушении прав их владельца, влечет наложение на граждан от одного до трех, а на должностных лиц – от трех до пяти минимальных размеров заработной платы[29].

Однако, в правоприменительной практике, по статистическим данным на 31.12.2012г. случаи привлечения нарушителей к административной ответственности по основаниям предусмотренных данной статьей отсутствуют.    

32. Государственные пошлины

Данный раздел доступен на официальном сайте компании.

 

Прочитавших: 11462 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности