Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии





 


Отводы земель не довели до конца

C 01.01.2010 года вступают новые нормы отвода земель под дороги и дорожный сервис в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса».

05.10.2009Tenzor Consulting Group, юридическая фирма, www.tencon.ru
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

C 01.01.2010 года вступают новые нормы отвода земель под дороги и дорожный сервис в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса».

Об актуальности данного акта спорить достаточно сложно, поскольку данный вопрос – отвод земель под строительство автомобильных дорог, фактически освещался в действующем законодательстве еще в 1974 году. И с тех пор никаких существенных изменений не было.

По сравнению с советским актом законодательства, в Постановлении произошло одновременное увеличение размеров (объемов) поперечных уклонов и уменьшение вариантов предоставления таких больших объемов (если смотреть соотношение высоты насыпи и размера поперечного уклона). В акте советского законодательства предусматривались одновременно отводы с заложением откосов как постоянной, так и переменной крутизны, а во вступающем в законную силу акте теперь предусмотрены только варианты либо для постоянной, либо только для переменной крутизны трассы. Тем самым, Правительство, скорее всего, решило прекратить манипуляции и хитрости дорожников. Ведь если вспомнить скандал со строительством московских дорог, то именно широкий разброс отводов, предусмотренный актом советского законодательства, позволял нечистым на руку дорожникам не просто получить неплохую прибыль при строительстве дорог, но и достаточно ловко уйти от ответственности за прикарманивание государственных денег.

Сами нормы стали более разумны, и, кроме того, в нем появился раздел об отводах под объекты дорожного сервиса, что абсолютно не входило в акт советского периода.

Однако данный акт так и не решил одну из проблем, которая до сих пор остается насущной при строительстве дорог. Существует такая проблема, как отвод земель под временные резервы грунта для возведения земляного полотна автомобильной дороги. Согласно Закону РФ «О недрах» разработку грунта можно производить на глубину до 5 метров, при большей глубине участок недр предоставляется пользователю с оформлением горного отвода и получением лицензии. Поэтому необходимо упростить процедуру отвода земель под резервы грунта для строительства автодорог и исключить из списка общераспространенных полезных ископаемых грунты, применяемые для возведения земляного полотна.

 

Источник: Tenzor Consulting Group, юридическая фирма


Прочитавших: 3730 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События









Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты