Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


 


Новости законодательства (12.09.11-16.09.11)

ФАС России указывает, что статья 19.1 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не ограничивает область изучения для обоснования начальной (максимальной) цены лота, а также не ограничивает форму указания данной информации в документации о торгах и извещении о запросе котировок; Проектом приказа ФСФР России "Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" предусматривается изменение ряда процедур.

22.09.2011Адвокатское бюро "Линия права", www.lp.ru
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

Письмо ФАС России от 13.07.2011 N АЦ/27041 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта"

ФАС России указывает, что статья 19.1 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"не ограничивает область изучения для обоснования начальной (максимальной) цены лота, а также не ограничивает форму указания данной информации в документации о торгах и извещении о запросе котировок. Кроме того, ФАС России обращает внимание, что если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах только одного производителя или прайс-листе одной компании, то могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.

Данные выводы основываются на анализе соответствующей статьи, в соответствии с которой для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Поэтому если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах только одного производителя или прайс-листе одной компании, то такими действиями могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.

На основании вышеизложенного достаточным условием соблюдения требований статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п.

Следовательно, указанной статьей не ограничена область изучения для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также форма указания данной информации в документации о торгах и извещении о запросе котировок.

 

Проект приказа ФСФР России "Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"[1](далее – "Положение о раскрытии")

Основные новеллы являются следующими.

I               Изменение процедуры опубликования информации в сети Интернет

При опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент должен будет использовать страницу, предоставляемую одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг.

Если ценные бумаги эмитента включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг, то эмитент дополнительно должен использовать страницу в сети Интернет, электронный адрес которой включает доменное имя, права на которое принадлежат данному эмитенту.

Реализация последней обязанности может вызвать сложности у компаний специального назначения.

II                  Новая форма раскрытия информации для эмитентов, ценные бумаги которых включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг.

Проектом предусматривается новая форма раскрытия информации, обязательная для эмитентов, ценные бумаги которых включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг, – пресс-релизы о решениях, принятых органами управления эмитента.

III               Новые правила в отношении раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента.

Проектом предусматривается, что международно признанными правилами составления бухгалтерской отчетности, помимо МСФО, являются Общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP) США и Японии, а также Общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP) иного иностранного государства, которые могут использоваться в соответствии с регулированием Европейского Союза для составленная отчетности, раскрываемой на иностранном организованном (регулируемом) финансовом рынке взамен (вместо) отчетности, составленной в соответствии с МСФО.

Кроме того, предусматривается, что в случае, когда в соответствии с Положением о раскрытии информации подлежит раскрытию бухгалтерская отчетность, иностранный эмитент должен раскрывать бухгалтерскую отчетность, составленную именно в соответствии с международно признанными правилами составления бухгалтерской отчетности.

Тем самым устраняется недостаток действующего Положения о раскрытии, формальное толкование которого возлагает на иностранного эмитента обязанность по раскрытию бухгалтерской отчетности по РСБУ.

IV                Дополнительное основание для прекращения обязанности эмитента по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета.

Проект предусматривает новое основание для прекращения обязанности эмитента по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета – решение федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"[2] (далее – "Закон о рынке ценных бумаг").

V                   Изменение перечня существенных фактов.

Перечень сведений, информация о которых раскрывается в форме сообщений о существенных фактах, приведен в соответствие со ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг. При этом к существенным фактам отнесены большая часть сведений, которые в действующем Положении о раскрытии относятся к сведениям, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг (в данной форме сообщения более раскрытию не подлежат).

После внесения изменений в Положение о раскрытии на эмитентов будет возложено колоссальное бремя по раскрытию ряда сведений. Прежде всего, это коснется крупных холдинговых предприятий, которым потребуется отладить систему по отслеживанию определенных событий компаний, входящих в одну группу лиц.

VI                Раскрытие информации акционерными обществами

Проект предусматривает, что любые акционерные общества (в том числе не раскрывающие информацию в форме сообщений о существенных фактах и ежеквартальных отчетов) будут обязаны публиковать информацию о проведении общих собраний акционеров.

VII             Раскрытие информации иностранными эмитентами.

В соответствии с Законом о рынке ценных бумаг установлено, что:

- в случае если ценные бумаги иностранного эмитента, допускаемые (допущенные) к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации прошли процедуру листинга на иностранной фондовой бирже, входящей в установленный регулятором перечень иностранных фондовых бирж[3], то информация о ценных бумагах такого эмитента должна раскрываться в том же объеме, в котором информация о ценных бумагах иностранного эмитента раскрывается (подлежит раскрытию) на иностранной фондовой бирже, на которой они прошли процедуру листинга;

- если решение о допуске ценных бумаг иностранного эмитента к публичному размещению и (или) обращению принимается ФСФР России, раскрытие информации осуществляется в объемах и формах, специально предусмотренных Положением о раскрытии для раскрытия информации иностранными эмитентами.

Проектом предусмотрен принцип, согласно которому раскрытие информации иностранным эмитентом в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах осуществляется с учетом специфики его личного закона (применительно к международной финансовой организации - учредительных документов).


[1] Опубликован на сайте ФСФР России 09.09.2011. Линия права принимала участие в обсуждении данного проекта.

[2] По нашему мнению, ссылка на статью 30 ФЗ "О рынке ценных бумаг" является опечаткой. Освобождение эмитента от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации о ценных бумагах по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг предусматривается статьей 30.1 ФЗ "О рынке ценных бумаг".

[3] Утвержден приказом ФСФР России от 27.04.2010 № 10-29/пз-н 1.

 


Прочитавших: 4759 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты