Законом введена регламентация статуса и деятельности аудиовизуальных сервисов в России. Определяется понятие аудиовизуального сервиса (далее - «Сервис»), который представляет собой сайт и (или) страницу сайта в сети «Интернет», и (или) информационную систему, и (или) программу для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в сети «Интернет» совокупности аудиовизуальных произведений, доступ к которым предоставляется за плату и (или) при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. При этом к Сервису не относятся информационные ресурсы, зарегистрированные в соответствии с законом о СМИ в качестве сетевых изданий; поисковые системы; информационные ресурсы, на которых в основном размещается пользовательский контент.
Одновременно, Закон вводит понятие «Владелец аудиовизуального сервиса». Согласно Закону им является владелец сайта и/или страницы сайта в сети «Интернет», информационной системы, программы для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и организации распространения в сети «Интернет» совокупности аудиовизуальных произведений, доступ к которым предоставляется за плату и/или при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории России, и доступ к которым в течение одних суток составляет более ста тысяч пользователей, находящихся в России (Далее - «Владелец Сервиса»).
Закон ограничивает 20 (двадцатью) процентами долю иностранного участия в компаниях – Владельцах Сервиса. Юридическое лицо, с долей иностранного участия более 20 % процентов, вправе владеть и управлять Сервисом только при условии получения разрешения Правительственной комиссии. Разрешение может быть выдано при условии, что оно будет «способствовать развитию рынка аудиовизуальных сервисов в России». Порядок получения разрешения будет утвержден Правительством РФ. Данное законодательное ограничение не распространяется на Сервисы, число российских пользователей которых составляет более 50 % от общего.
Закон устанавливает обязанности Владельца Сервиса, среди которых, в том числе, следующие:
· установить одну из рекомендованных Роскомнадзором программ, предназначенных для определения количества пользователей информационного ресурса;
· разместить на Сервисе наименование юридического лица и e-mail для направления юридически значимых сообщений;
· классифицировать аудиовизуальные произведения1, если классификация не была осуществлена ранее его производителем и обеспечить наличие обозначения категории произведения соответствующим знаком информационной продукции и текстовым предупреждением об ограничении распространения среди детей.
Информация обо всех Владельцах Сервисов будет содержаться в едином реестре, который будет вести Роскомнадзор.
Закон так же дополняет КоАП РФ рядом статей, которые вводят ответственность для Владельца Сервиса за различные нарушения, максимальный штраф за которые достигает 3 000 000 рублей.
Закон вступит в силу 1 июля 2017 года.
______________________________________________________
1 В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Елена Трусова
Партнер, Практика по разрешению споров, интеллектуальная собственность
Екатерина Дедова
Партнер, Руководитель практики ТМТ
Алексей Горлатов
Руководитель Коммерческой практики / Проекты
|