Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


 


Бюллетень NSP от 25.04.2011: Ключевые положения "Стратегии развития банковского сектора до 2015 года"

В настоящем бюллетене юристы NSP рассматривают ключевые изменения в банковском секторе, согласно принятой Правительством и Банком России "Стратегии развития банковского сектора на период до 2015 года".

25.04.2011Nektorov, Saveliev & Partners, Law Firm, www.nsplaw.com
Реклама:

"Аксином": Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

 

БАНКОВСКОЕ ПРАВО - СТРАТЕГИЯ 2015


Правительство и Банк России приняли Стратегию развития банковского сектора на период до 2015 года. Юристы "Некторов, Савельев и  Партнеры" выявили ключевые запланированные изменения регулирования российского банковского сектора.


Анализируемый документ: Заявление №1472п-П13/01-001/1280 от 05.04.2011 "О Стратегии  развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года" (далее – "Стратегия").

Предполагаемые основные изменения в банковском секторе, согласно данной Стратегии:


I. Повышение капитализации банковского сектора

Планируется, что с 01.01.2012 размер собственных средств (капитала) для всех банков должен будет составлять не менее 180 млн рублей, а с 01.01.2015 – не менее 300 млн рублей.

II. Повышение уровня ответственности руководителей кредитной организации

В целях снижения рисков для кредиторов планируется установление обязанностей руководителя кредитной организации по обеспечению сохранности электронных баз данных кредитной организации и созданию их резервных копий, а также ответственности за неисполнение указанных обязанностей. Также предусматривается установление ответственности, включая уголовную, для руководителя и лица, ответственного за составление и (или) представление бухгалтерской и иной отчетности, за внесение в бухгалтерские и иные учетные и отчетные документы, отражающие экономическую деятельность кредитной организации, существенных изменений, искажающих их действительное содержание, ложных сведений, а равно за представление неполных либо заведомо ложных сведений с целью сокрытия информации о фактическом финансовом положении кредитной организации.

III. Ужесточение требований к раскрытию информации

Планируется продолжение работы по совершенствованию требований к раскрытию кредитными организациями, банковскими группами и банковскими холдингами информации о своей деятельности. В частности, к 2012 году предусматривается внесение изменений в законодательство Российской Федерации, устанавливающих требования по раскрытию кредитными организациями, банковскими группами и банковскими холдингами информации о величине собственных средств (капитала), а также о принимаемых рисках, процедурах их оценки и управления ими. Предполагается предусмотреть требование ко всем аффилированным лицам кредитных организаций представлять сведения о себе и ответственность за неисполнение этого требования, а также урегулировать обязанность владельцев акций и лиц, оказывающих косвенно (через третьи лица) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации, включая третьи лица, предоставлять кредитной организации сведения для раскрытия структуры собственности, в том числе в случае если акции кредитной организации находятся у номинального держателя.

IV. Совершенствование залогового законодательства

Предусматривается, что до конца 2011 года буду создана система регистрации уведомлений о залоге и об ином обременении движимого имущества, обладающего идентификационными признаками (машин, оборудования и транспортных средств в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов). Функции по регистрации уведомлений (функции регистрационной организации) будут выполняться бюро кредитных историй.

V. Совершенствование секьюритизации и синдицированного кредитования

Cтратегией предполагается продолжить дальнейшее развитие законодательных условий секьюритизации активов с учетом российской специфики и международного опыта, в том числе полученного в ходе кризиса. Дальнейшее развитие также получит механизм синдицированного кредитования.

VI. Регулирование коллекторской деятельности

Для обеспечения дополнительной защиты прав должников кредитных организаций предполагается законодательно урегулировать порядок осуществления деятельности по взысканию просроченной задолженности (коллекторской деятельности).

VII. Регулирование ликвидности банковского сектора

Перспективным решением в повышении эффективности обеспечения экономики наличными деньгами является предоставление части денежной наличности Банка России на хранение в кредитные организации с возможностью ее подконтрольного Банку России расходования и пополнения кредитными организациями. Кроме того, планируется организовать проведение Банком России операций РЕПО на единый пул обеспечения, что позволит кредитным организациям при получении рефинансирования в Банке России более эффективно управлять своим портфелем ценных бумаг. Банк России также примет активное участие в работе по внедрению сервисов по управлению обеспечением по сделкам РЕПО (трехстороннее РЕПО) для участников финансового рынка.

VIII. Сокращение участия государства в капиталах кредитных организаций

В среднесрочной перспективе предполагается сократить участие государства в капиталах кредитных организаций при сохранении контроля государства за деятельностью Сбербанка России, Банка ВТБ и Россельхозбанка. При этом в ближайшие три года предусматривается снижение государственного участия в уставных капиталах Сбербанка России и Банка ВТБ не ниже уровня 50% плюс одна голосующая акция. В уставном капитале Россельхозбанка до 2015 года долю участия государства предполагается сократить до 75%. Правительство заявило, что рассматривает вложения в акции кредитных организаций, которые осуществлялись компаниями с преобладающей долей государства в уставном капитале (ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Газпром" и другие), в качестве непрофильных активов и имеет намерения обеспечить осуществление мероприятий по утверждению компаниями с государственным участием среднесрочных программ отчуждения таких непрофильных активов. В отношении акций кредитных организаций, находящихся в собственности субъектов России и муниципальной собственности, Правительство рекомендует обеспечить поэтапную приватизацию. Стратегией также предлагается принять акт о порядке и сроках выхода Банка России из числа акционеров ММВБ.

IX. Аккредитация иностранных банков

В целях обеспечения притока иностранных инвестиций к 2013 году планируется законодательное закрепление транспарентных процедур, связанных с регистрацией представительств иностранных банков на территории Российской Федерации, и возложение на Банк России полномочий по их регистрации (аккредитации) в установленном им порядке, что предполагает внесение изменений в федеральные законы "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и "О банках и банковской деятельности".

X. Иммунитет банков иностранных государств и принадлежащего им имущества

В рамках повышения привлекательности инвестиций центральных банков предусматривается законодательно закрепить нормы об иммунитете центральных банков иностранных государств и принадлежащего им имущества ориентировочно к 2012 году.
 

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь в "Некторов, Савельев и Партнеры":

тел/факс +7 (495) 646 81 76

contacts@nsplaw.ru
www.nsplaw.ru

 

Источник: Nektorov, Saveliev & Partners, Law Firm


Прочитавших: 9681 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События







Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты