Данный Обзор актуален не только для средств массовой информации и иных изданий, размещающих информацию о различных событиях, но и для любых компаний. В настоящее время нами отмечается существенное повышение количества споров, когда компании сами либо через третьих лиц распространяют недостоверную и негативную информацию о компаниях-конкурентах и их товарах через Интернет, письма, статьи и иными способами. Подобные недобросовестные действия могут пресекаться также с помощью правовых инструментов о защите чести, достоинства и деловой репутации, а Обзор содержит целый ряд полезных разъяснений и уточнений в отношении данных инструментов.
Необходимо учесть, что данный Обзор не отменяет, а дополняет ранее принятое Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц».
К наиболее значимым положениям Обзора можно отнести следующие положения:
1) Решение об удовлетворении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации выносится судом в случае установления совокупности трех условий (преамбула Обзора):
-
сведения должны носить порочащий характер (доказывает истец);
-
сведения должны быть распространены (доказывает истец);
-
сведения должны не соответствовать действительности (презюмируется, обратное доказывает ответчик).
2) Верховный Суд ориентирует на назначение экспертиз в сложных делах для решения вопроса о том, носят ли оспариваемые сведения порочащий характер (п. 5);
3) Если распространенные сведения, хотя и содержат отдельные неточности, но в целом соответствуют действительности, такие сведения правомерны (п. 7);
4) Ущерб деловой репутации организации может быть причинен распространением порочащих сведений о ее работниках (п. 12 Обзора);
5) Распространение ложных сведений о товарном знаке, под которым производится продукция юридического лица, умаляет деловую репутацию такого лица (п. 14 );
6) Владелец сайта обязан удалить несоответствующие действительности порочащие средства, даже если эти сведения размещены на сайте третьим лицом (п. 16);
7) Существенно облегчено доказывание убытков: убытки могут быть определены как разница между прибылью истца до распространения порочащих сведений о нем и после (п. 19);
8) Остался неразъясненным вопрос о возможности взыскания репутационного вреда в пользу компаний по аналогии с моральным вредом (преамбула Обзора).
Читать подробнее >
С уважением,
Юридическая фирма Goltsblat BLP LLP
Russia Law Firm of the Year 2015 Chambers Europe Awards International Law Firm of the Year 2014 - Europe The Lawyer European Awards Chambers Europe Award for Excellence 2014
Информационные письма Goltsblat BLP LLP являются кратким обзором изменений в законодательстве и правоприменительной практике и не должны рассматриваться в качестве правового заключения или консультации.
Контакты
 |
Елена Трусова
Партнер
Практика по разрешению споров, интеллектуальная собственность,
Goltsblat BLP
|
|
 |
Евгений Орешин
Старший юрист,
Практика по разрешению споров,
Goltsblat BLP
|
|