Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


 


Нужно ли в России досудебное разрешение споров на онлайн-платформе?

 


Лаборатория социологической экспертизы выяснила отношение потребителей к инициативе Минэкономики о введении в России интернет-платформы для досудебного разрешения споров в онлайн-торговле.

29.08.2016Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН, socexpertiza.ru

Лаборатория социологической экспертизы выяснила отношение потребителей к инициативе Минэкономики о введении в России интернет-платформы для досудебного разрешения споров в онлайн-торговле.

Директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономики РФ Максим Паршин выступил с инициативой о создании аналога европейской онлайн-платформы для урегулирования конфликтов между потребителями и интернет-ритейлерами. Механизм досудебного обжалования будет работать по принципу саморегулирования, снизит нагрузку на суды и повысит качество. Основные пункты изложены в письме «О процедуре внесудебного обжалования споров между продавцами и покупателями в отношении товаров и услуг, приобретенных в интернете», которое было направлено в ведущие бизнес-сообщества.

Максим Паршин попросил экспертов из разных областей обсудить, насколько целесообразно внедрять механизм внесудебного урегулирования споров между продавцами и покупателями. Лаборатория социологической экспертизы провела опрос покупателей интернет-магазинов, чтобы выяснить, будет ли интернет-платформа востребована среди потребителей. В исследовании приняли участие 1200 совершеннолетних жителей Российской Федерации, покупавших через интернет товары или услуги хотя бы раз в течение последнего полугода. Были охвачены 554 городских округа и муниципальных района всех регионов страны.

Результаты показывают, что идея создания электронной площадки для досудебного разрешения споров и конфликтов в онлайн-торговле находит у участников опроса однозначную и сильную поддержку:
- 94% покупателей признают, что подобный механизм нужен в современной России;
- 84% опрошенных собираются пользоваться услугами такой электронной площадки;
- 70% покупателей полагают, что подобная площадка будет эффективно функционировать в современной России;
- 61% участников исследования предположили, что станут совершать больше покупок в сети Интернет, если будет создан электронный сервис для разрешения споров.

Таким образом, предложенная инициатива найдет одобрение среди потребителей, которые получат возможность эффективнее защищать свои права, а значит, станут чаще совершать покупки в интернете.

Текст доклада "Внесудебное разрешение споров в интернет-торговле с точки зрения потребителей", подготовленного по результатам социологического исследования.

 

Прочитавших: 2928 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности