Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Новости


 


Международная практика установления права на товарный знак: регистрация или использование в хозяйственном обороте

 




10.12.2007ЗАО "Объединение патентных поверенных Интеллект Патент"

Патентные поверенные объединения «Интеллект Патент» выступили на семинаре, посвященный международной регистрации товарных знаков и особенностям систем регистрации объектов интеллектуальной собственности в США.

Как отметила патентный поверенный «Интеллект Патент» Ольга Черникова, в мировой практике существует два принципа установления права на товарный знак. Это принцип регистрации знака и принцип первого использования знака в хозяйственном обороте. В странах, придерживающихся принципа регистрации, исключительное право на знак приобретается на основании и с момента его регистрации в Патентном ведомстве. К этой группе стран относятся Россия, Франция, Италия, Япония и др. Ко второй группе стран относятся США, Швейцария и др.

В США, например, как уже было отмечено выше, права на товарный знак принадлежат не тому, кто первым его зарегистрировал, а тому, кто первым стал его использовать в коммерческих целях. Своевременная регистрация товарного знака в своей стране не всегда может защитить его владельца от попыток его использования в другой стране. Например, по поводу всем  известной улыбающеяся желтой рожицы -"смайлика",  европейская компания SmileyWorld подала иск против сети американских магазинов Wal-Mart. Когда в 1997 году SmileyWorld, которая зарегистрировала во Франции  свои права на «смайлик» в 1971-м, обратилась в Американское бюро по патентам и торговым знакам с целью регистрации этого товарного знака  в США, выяснилось, что в Америке «смайлик» уже почти год использовала компания Wal-Mart. Таким образом, различия в системе патентного законодательства в разных странах могут стать серьезным препятствием для выхода на зарубежные рынки.

В последнее время увеличивается  число заявок, подаваемых российскими заявителями в страны Мадридского соглашения. Причины подачи международных заявок разные: выход компании на зарубежные рынки, открытие действующего предприятия на территории страны, поиск взаимовыгодных партнерских отношений с зарубежными компаниями, повышение капитализации.
Как отметила патентный поверенный «Интеллект Патент»  Елена Поленова, преимущества международной регистрации товарных знаков в рамках Мадридской системы для российских компаний заключаются  в упрощении процедуры подачи заявки, поскольку заявитель подает только одну заявку в Международное бюро ВОИС и уплачивает одну пошлину.  Также исключается необходимость в соблюдении правил оформления документов заявки в каждой из стран, в которой испрашивается охрана товарного знака.  Международная регистрация по Мадридскому соглашению дает возможность при необходимости увеличить число  стран  и распространить действие международной регистрации на другие страны — участницы Мадридского соглашения или Мадридского протокола.

 


Fatal error: Call to undefined function: meke_hreff() in /var/www/lawf/data/lawfirm.ru/www/news/preview.php on line 255