Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Планируется увеличить размер исполнительского сбора и установить особенности принудительного исполнения ряда неимущественных требований

 


Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы законопроект N 293486-6 (далее – Законопроект), в котором предлагается, в частности, увеличить размер исполнительского сбора и регламентировать исполнение требований об освобождении незаконно занимаемого нежилого помещения, земельного участка и о сносе строений. Кроме того, предполагается уточнить порядок совершения некоторых иных исполнительных действий. Так, планируется установить, что по истечении повторно установленного должнику срока для исполнения последнее будет производиться принудительно и без дополнительного извещения.

19.06.2013Компания "КонсультантПлюс", www.consultant.ru

Размер исполнительского сбора может быть увеличен

Напомним, что в соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон N 229-ФЗ) исполнительский сбор составляет семь процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 500 руб. с должника-гражданина и 5 000 руб. с должника-организации. Обязанность по уплате возникает в случаях, когда должником не соблюден срок добровольного исполнения исполнительного документа.

В случае принятия Законопроекта упомянутый сбор составит 10 процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. Кроме того, увеличится (до 5 000 руб.) минимальный размер исполнительского сбора для индивидуальных предпринимателей.

Планируется установить, что в случае солидарного взыскания долга в пользу одного взыскателя с нескольких должников каждому из них надлежит уплатить исполнительский сбор в размере 10 процентов от всей суммы долга. Следует отметить, что к данной обязанности принцип солидарности не применим. Таким образом, рассматриваемая редакция Законопроекта допускает, что в целом взысканный со всех должников исполнительский сбор может превышать 10 процентов от суммы долга.

В настоящее время данный вопрос законодательно не регламентирован, а на практике, как правило, решается иначе, чем предложено в Законопроекте. Так, в Методических рекомендациях (Б=LAW_Д=111813_М=100192) (ссылка на онлайн версию не требуется) по порядку взыскания исполнительского сбора (утв. ФССП России 23.12.2010 N 01-8) указано, что общая сумма исполнительского сбора, взысканная со всех солидарных должников, не может превышать семи процентов от всего долга. В судебной практике встречаются решения, основанные как на аналогичной позиции (см., например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.02.2011 по делу N А27-7021/2010), так и на противоположной (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 12.09.2011 по делу N А41-42288/10).

 

Планируется установить особенности исполнения требований об освобождении нежилых помещений, земельных участков и о сносе строений

Напомним, что в настоящее время в гл. 13 Закона N 229-ФЗ установлен ряд особенностей исполнения некоторых требований неимущественного характера. Однако требования об освобождении нежилых помещений, земельных участков, а также о сносе строений исполняются по общему правилу. Разработчики Законопроекта предлагают применять к ним порядок, который во многом сходен с установленным ст. 107 Закона N 229-ФЗ для требований о выселении.

Так, земельный участок будет освобождаться от движимого и недвижимого имущества должника, в том числе путем сноса расположенных на нем зданий и сооружений. Снос строения будет заключаться в разборке, демонтаже или разрушении зданий и сооружений, указанных в исполнительном документе, либо их отдельных конструкций независимо от типа и степени завершенности.

Предполагается, что обязанностью пристава станет обеспечение хранения имущества, находящегося в незаконно занимаемом нежилом помещении, на земельном участке либо в подлежащем сносу строении. Связанные с этим затраты возлагаются на должника. Если в течение двух месяцев со дня передачи имущества под охрану должник не заберет его, оно должно быть реализовано, а полученные в результате деньги – переданы должнику за вычетом понесенных расходов. Отметим, что данное положение (ст. 107 Закона N 229-ФЗ в редакции Законопроекта) не будет распространяться на само подлежащее сносу строение или его конструктивные части.

Согласно Законопроекту для освобождения помещений, земельных участков пристав вправе привлечь специализированную организацию. Кроме того, он сможет предложить взыскателю произвести расходы по совершению исполнительных действий с последующим их возмещением за счет должника.

Отметим, что в настоящее время при исполнении требований о сносе самовольно возведенных строений приставы руководствуются разработанными ФССП России методическими рекомендациями  по исполнению судебных актов о сносе самовольно возведенных строений.

С текстом Законопроекта можно ознакомиться на сайте www.consultant.ru в рубрике "Горячие документы" .

Проект Федерального закона N 293486-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

 

Прочитавших: 5634 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности