Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


ФНС собирается взимать налог на прибыль с оффшорных компаний, контролируемых из России.

Планируемые поправки в НК, фактически принуждающие бизнес раскрывать свою аффилированность с оффшорами, контрастируют с президентскими поправками в ГК, не устанавливающие такую обязанность.

11.04.2012Lawfirm.ru, www.lawfirm.ru
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

Федеральная налоговая служба предлагает внести правки в Налоговый кодекс РФ. В случае их принятия ФНС рассчитывает на получение налога с прибыли компаний, зарегистрированных в оффшорных юрисдикциях, но контролируемых из России.

Налогом будут облагаться транзакции из России в адрес оффшорных компаний, их нельзя будет вычитать из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, а, значит, нужно будет уплатить в бюджет 20%.  Или 9%, признав себя конечным бенефициаром оффшорной компании.

Полный перечень оффшорных зон, платежи в которые в случае принятия изменений в НК подпадут под налогообложение, содержится в приказе Минфина «О перечне государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим…»[1] Из наиболее популярных это: Кипр, Британские Виргинские острова, Бермуды, Мальта, Гонконг, Мальдивы, острова Кайман, Сейшелы и пр. – всего 42 региона.

Конечно, теоретически, любая российская фирма может доказать «деловую цель» платежа в оффшор и избежать уплаты налога на прибыль, но сделать, очевидно, это будет нелегко.

Партнер Amond & Smith Ltd. Павел Романенко комментирует: «Многое планируется отдавать на усмотрение сотрудников налоговых органов, так как российские компании должны будут сами доказывать свою неаффилированность с иностранным контрагентом. В случае сомнений в достоверности полученной информации, ФНС должна будет запрашивать иностранного контрагента о возможной аффилированности с российской компанией. Учитывая, что у России не заключено ни одного соглашения об обмене информацией с оффшорными юрисдикциями, с помощью каких механизмов ФНС будет получать информацию о бенефициарах оффшоров, остается загадкой.»

Избежать уплаты налога в России фирма также сможет, если докажет, что в оффшоре уплачиваются высокие налоги (не менее половины аналогичного российского – т.е. не менее 10%). Но тогда фирме действительно выгодней уплатить российский налог в 9%.

Павел Романенко поясняет: «Так называемый «оффшорный сбор» (15%) есть в Белоруссии. А на Украине при заключении договоров, предусматривающих осуществление оплаты товаров (работ, услуг) в пользу нерезидентов, имеющих оффшорный статус, расходы налогоплательщиков на оплату стоимости таких товаров включаются в состав их расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, в сумме, составляющей 85% стоимости этих товаров. Однако если на Украине и в Белоруссии ограничения применяются автоматически, то предлагаемый ФНС России подход к работе с оффшорами вызывает вопросы. В целом планируемые поправки в данной редакции повышают возможность давления на бизнес, тем самым, как нам кажется, снижая инвестиционную привлекательность России».

Александр Захаров, партнер Paragon Advice Group, отмечает и другие сложности в инициативе ФНС: «Поправки, разрабатываемые налоговым органом, на данный момент представляются недостаточно эффективными и тяжелыми в администрировании. Главным образом, это связано с отсутствием четкого механизма выявления и доказательства бенефициарных и контролирующих связей между компаниями, зарегистрированными в России и на оффшорной территории».

Интересно, что крупные публичные компании эти нововведения практически не затронут. Ведь если акции компании торгуются, например, на Лондонской фондовой бирже, то все ее сделки с дочерними компаниями регулируются правилами биржы, а ее требования гораздо строже российского законодательства.  Также под санкции не попадут те холдинги, материнские структуры которых располагаются за рубежом, а хозяйственную деятельность в России ведут «дочки».

Инициатива ФНС, очевидно, направлена на решение конфликтов интересов в госкомпаниях и является следствием требования премьера В.В. Путина от 5.03.2012 - «проработать вопрос повышения прозрачности финансовой деятельности хозяйствующих обществ».

Фактическое принуждение российских компаний самостоятельно раскрывать информацию о конечных бенефициарах в проекте поправок в НК контрастирует с недавно внесенными в Госдуму президентскими поправками в ГК, где отсутствует требование о раскрытии такой информации. Известно, что решение о необязательности раскрытия конечных бенефициаров принималось президентом Д.А.Медведевым.

 

[1] Приказ Минфина РФ от 13.11.2007 N 108н (ред. от 02.02.2009) "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.12.2007 N 10598)

 


Прочитавших: 3637 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Пресс-релизы

Суды и сделки

Анонсы

События



Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты