Информационное письмо № 624, 15 декабря 2017 г
Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает о принятии изменений в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…», регулирующих требования к присоединению торговых объектов общей площадью свыше 10’000 кв. м к автомобильным дорогам и порядок их присоединения (Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. № 390-ФЗ, «Изменения»).
Изменения направлены на улучшение пропускной способности автомобильных дорог при присоединении к ним стационарных торговых объектов общей площадью свыше 10’000 кв. м («Торговые Объекты»). Для этого на Торговые Объекты распространяются требования, применяемые в настоящее время к объектам дорожного сервиса, например требования по оборудованию их стоянками, съездами, примыканиями, а также обязательные требования, касающиеся согласования и строительства таких примыканий.
К Торговым Объектам, в частности, теперь будут применяться следующие требования:
-
Торговые Объекты должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами и съездами к автомобильной дороге;
-
присоединение Торговых Объектов к автомобильным дорогам будет происходить в соответствии с техническими условиями, выданными владельцем дороги, и на основании договора о присоединении, заключаемого с владельцем дороги;
-
при заключении договора о присоединении владелец дороги обязан будет информировать лиц, с которыми заключается такой договор, о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления ее реконструкции и проведения капитального ремонта;
-
строительство, реконструкция, ремонт и содержание примыканий, съездов, переходно-скоростных полос Торговых Объектов осуществляется владельцем Торгового Объекта и за его счет;
-
для реконструкции и ремонта примыканий Торговых Объектов к дорогам будет необходимо получить согласие владельца дороги, в котором будут содержаться технические требования и условия такого ремонта;
-
строительство, ремонт или реконструкция примыканий Торгового Объекта без согласия владельца дороги или с нарушением технических требований и условий не допускается и должно быть прекращено, а такие примыкания – ликвидированы. Не исключено также, что такое нарушение может быть квалифицировано как основание для сноса и самого Торгового Объекта.
Также немаловажно отметить, что само присоединение Торговых Объектов к автомобильным дорогам будет для застройщиков/ правообладателей платным. Плата за присоединение будет рассчитываться исходя из стоимости услуг по присоединению, оказываемых владельцем автомобильной дороги по договору присоединения, установленной органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Сейчас, к примеру, услуги по присоединению, оказываемые владельцем федеральной автомобильной дороги, разделяются на:
-
базовые: обработка запроса о выдаче технических условий, выезд специалистов владельца автомобильной дороги для мониторинга работ – и
-
дополнительные: выезд передвижной лаборатории, изменение и продление ранее выданных технических условий.
Цена таких услуг ежегодно индексируется и зависит от расстояния между местонахождением структурного подразделения владельца дороги и местом строительства примыканий, а также от места производства работ по отношению к дороге (придорожная полоса/ полоса отвода дороги). В частности, в 2017 году цена «базовых» услуг составляет от 37’500 до 60’600 рублей.
Данные Изменения закрепили уже сложившуюся практику по согласованию строительства примыканий и их содержанию. Изменения направлены в первую очередь на упорядочивание деятельности по присоединению стационарных Торговых Объектов к автомобильным дорогам и ограничение случаев образования заторов в местах такого присоединения.
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2017 г. и не применяются к Торговым Объектам, введенным в эксплуатацию до этой даты. К таким ранее построенным Торговым Объектам применяются только требования о содержании подъездов, съездов, примыканий и стоянок к ним.
|
|
Максим Попов
Руководитель направления, Недвижимость и строительство, Goltsblat BLP
|
| |