Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Контакты Телеграм-канал
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Комментарии


Законопроект о телемедицине принят в первом чтении

 


Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает о принятии 15 июня в первом чтении законопроекта № 174692-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения» («Законопроект»), призванного установить правовой режим использования телемедицинских технологий в Российской Федерации. Информационное письмо № 601, 27 июня 2017 г.

27.06.2017Goltsblat BLP, www.bclplaw.ru

Широкому внедрению телемедицинских технологий в медицинскую систему препятствовали пробелы в правовом регулировании. В течение 2015–2016 гг. в публичной сфере обсуждалось несколько законопроектов о юридическом статусе телемедицинских технологий. Основные споры среди заинтересованных органов власти и общественности вызывало то, насколько телемедицинские сервисы могут заменить (или дополнить) существующие «физические» практики. Споры вызывали пределы внедрения и статус телемедицинских услуг, в частности возможность внедрения электронных рецептов и уравнивание виртуальных приемов у медицинских специалистов с классическим визитом в ЛПУ. Принятие Законопроекта в первом чтении является важным этапом в направлении закрепления юридического статуса и правил работы телемедицинских сервисов.

Законопроект определяет телемедицинские технологии достаточно широко. Это применяемые при оказании медицинской помощи информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие дистанционное взаимодействие участников информационного обмена в процессе оказания медицинской помощи, в том числе их идентификацию и обмен медицинской документацией в электронном виде.

Законопроект закрепляет, в числе прочего:

  • возможность проведения консультаций пациентов и медицинских работников, а также возможность организации взаимодействия между медицинскими работниками с применением телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи;

  • признание результатов дистанционного мониторинга состояния здоровья пациентов;

  • возможность выдачи юридически значимых медицинских документов (заключений, справок, рецептов на лекарственные препараты и медицинские изделия, в том числе на лекарственные средства, содержащие наркотические и психотропные вещества) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

  • в целях организации использования телемедицинских технологий – создание Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ). Предусмотрено, что правила функционирования ЕГИСЗ будут разработаны Правительством РФ.

Отметим, что значительный ряд вопросов относится законопроектом к ведению Правительства и ответственных органов исполнительной власти (предположительно ими могут стать Минздрав, Росздравнадзор и, в части некоторых аспектов, Минкомсвязь и/или Роскомнадзор).

В отсутствие подзаконной нормативной базы практическое внедрение более продвинутых телемедицинских сервисов может быть затруднено, ведь даже при наличии закона технические особенности и правила взаимодействия будут отсутствовать, а выведенный на рынок сервис может потребовать адаптации к требованиям принятых впоследствии подзаконных нормативных актов.

Мы усматриваем ряд положений, конкретизация которых в Законопроекте (а не в подзаконных актах) была бы желательна, в частности:

  • требует уточнения механизм обеспечения согласия пациентов с внесением их данных в ЕГИЗС и идентификации пользователей в ЕГИЗС;

  • не определены пределы доступа к информации, содержащейся в ЕГИЗС, для различных категорий пользователей ЕГИЗС, в том числе страховых организаций, фармацевтических организаций (это имеет критическое значение для признания аптечными организациями рецептов в электронной форме);

  • учитывая существование на рынке множества частных информационных систем в области здравоохранения, важно предусмотреть порядок информационного обмена и защиты данных пациентов при переходе (интеграции) к ЕГИЗС;

  • целесообразно конкретизировать требования к сервисам и товарам, получающим информацию о здоровье пациентов в режиме реального времени, а также способы и круг лиц, которые могут использовать результаты такого удаленного мониторинга данных о здоровье пациента;

  • необходимо установить сроки, к которым уполномоченные государственные органы должны будут разработать и ввести в действие необходимые подзаконные акты.

Согласно Законопроекту его положения должны вступить в силу с 1 января 2018 года, а в части выдачи рецептов на препараты, подлежащие предметно-количественному учету, – с 1 января 2019 года.

Поправки к законопроекту должны быть представлены не позднее середины июля 2017 г. Мы будем информировать Вас о рассмотрении Законопроекта и изменениях, которые он будет претерпевать.

Контакты

 
Владислав Вдовин

Руководитель группы Здравоохранение и фармацевтика/,
Коммерческая практика,
Goltsblat BLP

 
 
Александр Муравин

Старший юрист,
Здравоохранение 
и фармацевтика,
Goltsblat BLP

 

 

 

Прочитавших: 1956 Версия для печати

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

 

 






Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты Политика конфиденциальности