Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Статьи


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Антикоррупционные меры: руководители государственных и муниципальных учреждений будут представлять сведения о своих доходах и имуществе

В настоящее время подготовлен законопроект, предусматривающий внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

29.08.2012Елена Чепик, старший юрист, ООО "НАФКО-Консультанты", nafco.ru
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

Так, одним из изменений станет дополнение ч.1 ст.81 ТК РФ («Расторжение трудового договора по инициативе работодателя») подпунктом 10.1. Такое изменение предоставляет работодателю дополнительное основание для расторжения трудового договора по собственной инициативе. Касается это исключительно руководителей федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов РФ, либо муниципальных учреждений.

Формулировка подпункта 10.1 имеет следующую редакцию в законопроекте: «В связи с непредставлением руководителем федерального государственного учреждения, государственного учреждения субъекта Российской Федерации или муниципального учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений».

«На протяжении долгих лет, а отчет можно вести с подписания Б. Ельциным Указа № 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы», т.е. с начала 1992 г., законодатель проводит президентскую политику, нацеленную на противодействие коррупции в органах государственной власти, в судебной системе; на повышение прозрачности бизнеса в целом, и работы компаний с государственным участием, субъектов естественных монополий, в частности»,- говорит Елена Чепик, старший юрист компании «НАФКО-Консультанты».

Как известно, к настоящему моменту законодатель принял значительное количество нормативно-правовых актов по данной проблематике, из которых ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ», ФЗ «О статусе судей», а также были вынесены ряд Указов Президента РФ в данном направлении.

 

«Исходя из совокупности всех предпринятых государством мер, по нашему мнению, действия законодателя по предусмотрению ответственности за невыполнение руководителями государственных (муниципальных) учреждений обязанностей по раскрытию информации о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, как своих, так и членов своей семьи являются вполне логичными и обоснованными. Я считаю, что это объясняется спецификой должностей,- продолжает комментировать Елена Чепик. «Руководители государственных (муниципальных) учреждений работают по трудовому договору в соответствии с ТК РФ и не относятся к категории гражданских служащих. Так, соответственно их трудовая деятельность не подпадает под положения ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ», который налагает на государственного служащего довольно существенные ограничения и дополнительные обязанности»- закончила свой комментарий г-жа Чепик.

Между тем, должность руководителя государственного (муниципального) учреждения предполагает набор прав и обязанностей, присущий исполнительному органу юридического лица, в частности это принятие управленческих решений и распоряжение закрепленным за учреждением имуществом, а также приобретенным им имуществом. Очевидно, что возможная противоправная деятельность руководителя может привезти к ухудшению, уменьшению или утрате такого имущества, что является недопустимым.

Кроме того, ТК РФ планируется дополнить ст.281.1, в которой будут определены основные положения предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, перечисленных выше категорий руководителей. Причем, данная информация будет признана конфиденциальной, и за ее разглашение будет предусмотрена ответственность по ТК РФ и другим федеральными законами. К примеру, как это не сделано в отношении судей, доходы которых являются общедоступной информацией.

Ввиду вышеуказанных изменений  потребовалось внести дополнения и в ч.1 ст.8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Такие дополнения предусматривают ранее не содержащуюся в нем обязанность по раскрытию соответствующей информации такой категорией руководителей.

«Сложно оспорить, что требование законодателя о раскрытии информации о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи затрагивают право на тайну частной жизни лица. Тем не менее, ограничения прав и свобод человека и гражданина возможны в той мере, в которой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Такое положение предусмотрено частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации»,- заключила Елена Чепик. 

В завершении, затрагивая тему антикоррупционных мер в законодательстве, можно прогнозировать введение подобных норм и в отношении топ-менеджеров крупных корпораций и компаний с государственным капиталом. Так, Поручение Председателя Правительства РФ «О раскрытии информации о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководящего состава и их родственников», данное в конце 2011 года вызвало широкий резонанс в юридических кругах.

Вокруг данного Поручения до сих пор продолжаются жаркие споры, ставящие под сомнение вопрос правомерности истребования таких данных, а также налагаемых санкций за их непредставление, вплоть до вынесения взысканий и увольнений. В настоящее время крупные компании урегулировали данные требования посредством принятия локальных нормативных актов, что, однако, не исключает возможных судебных споров по данному основанию в будущем. Так как речь идет о последовательном проведении антикоррупционной политики в крупном бизнесе, безусловно, данный вопрос должен быть урегулирован законодателем на федеральном уровне.

Оценка статьи :Оценки пока нет
Ваша оценка

Прочитавших: 3985


Прочитавших: 3985 Версия для печати
Оценка статьи :Оценки пока нет
Ваша оценка

Последние публикации:

  • Реформа Верховного Суда. Итоги
    Юзвак Максим рассказывает о 2-ом издании Комментария к деятельности Верховного Суда РФ по разрешению налоговых споров в 2014-2019 гг.


Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты