IFLR1000 Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу Бизнес-завтрак от Cliff 25 октября

  Статьи


Юридические семинары М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Изменение законодательства Санкт-Петербурга о стратегических инвестиционных проектах

19 апреля 2017 года Губернатором Санкт-Петербурга был подписан Закон № 221-39 (далее - «Закон») "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга" Закон вступил в силу 1 мая 2017 года и не распространяется на правоотношения, возникшие до дня его вступления в силу.

09.06.2017Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», www.epam.ru
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

 

1. Требования к стратегическим инвестиционным проектам

Закон устанавливает ряд дополнительных требований к инвестиционным проектам, претендующим на приобретение статуса стратегического инвестиционного проекта (далее - «СИП»). 

1.1 Сфера применения

Законом установлен исчерпывающий перечень сфер реализации инвестиционных проектов, которые могут претендовать на приобретение статуса СИП. Ранее данный перечень носил открытый характер.

По сравнению с предыдущей редакцией, из перечня сфер реализации СИП были исключены деятельность в сфере информационных технологий, а также деятельность в финансовой отрасли.

В свою очередь, указанный перечень был дополнен таким видом деятельности как переустройство (перемещение и (или) реконструкция) существующих объектов коммунальной инфраструктуры в целях освобождения занимаемых ими и их охранными зонами территорий и строительства на указанных территориях объектов капитального строительства. Необходимо отметить, что Закон признает стратегически приоритетным направлением деятельности не само капитальное строительство, а именно переустройство объектов коммунальной инфраструктуры.

1.2 Снижение минимального порога инвестирования   

Существенные изменения коснулись требований к совокупному объему инвестирования, который необходим для признания проекта СИП.

В таких сферах как здравоохранение, образование, культура, туризм и прочее, минимальный объем финансового участия инвестора снижен до 1 млрд. рублей, тогда как до принятия Закона порог составлял 1,5 млрд. рублей.

Сокращен минимальный объем вложений в промышленный и транспортно-логистический комплекс – 2 млрд. вместо установленных ранее 3 млрд рублей. Аналогичный объем инвестиций установлен для проектов, связанных с созданием инженерной инфраструктуры, а также для деятельности по переустройству объектов коммунальной инфраструктуры.

При определении совокупного объема инвестирования должен приниматься в расчёт объем вложенных в проект инвестицийв течение 3 лет, предшествующих направлению обращения о присвоении проекту статуса СИП.

1.3 Дополнительные требования к СИП

Законом введен ряд дополнительных требований к инвестиционным проектам для получения статуса СИП:

(а) Осуществление мер по импортозамещению

Данное требование может соблюдаться путем (1) создания в рамках реализации проекта товаров, страной происхождения которых будет являться РФ, либо (2) использования товаров, произведенных в РФ.

Вместе с тем Законом не разрешен вопрос об объемах и иных параметрах реализации мер по импортозамещению. Указанное обстоятельство, в свою очередь, может повлечь практические споры при принятии решения о присвоении конкретному проекту статуса СИП.

(б) Опыт инвестора в реализации аналогичных проектов

Законом предусмотрено требование о наличии опыта реализации инвестором и (или) его аффилированными лицамиинвестиционных проектов аналогичной отраслевой принадлежности в течение 10 лет, предшествующих направлению обращения о присвоении инвестиционному проекту статуса СИП.

При этом совокупный объем инвестирования по таким проектам должен составлять не менее 2 млрд. рублей, а для инвестиционных проектов, необходимый совокупный объем инвестирования по которым составляет 1 млрд. рублей, - не менее 1 млрд. рублей.

2. Срок действия статуса СИП

Законом вводится предельный срок действия статуса СИП.

По общему правилу, срок действия статуса СИП определяется Правительством Санкт-Петербурга исходя из срока реализации инвестиционного проекта, но, в любом случае, не может превышать 10 лет со дня присвоения статуса СИП. 

В исключительных случаях (например, в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы или существенного изменения обстоятельств) указанный срок может быть продлен, однако не более чем на 10 лет. Порядок продления срока в указанных случаях подлежит определению Правительством Санкт-Петербурга.

3. Соглашение о реализации СИП

Законом урегулировано содержание соглашения о реализации СИП (далее - «Соглашение»). В частности, определен перечень основных обязанностей стратегического инвестора, включая обязанности по реализации проекта, использованию различных видов имущества, предоставлению необходимой документации.

В качестве существенного условия Соглашения Законом определены обязательства по реализации СИП в соответствии с показателями, заявленными стратегическим инвестором, которые включают: совокупный объем инвестирования, срок реализации СИП, показатели, обосновывающие экономическую эффективность проекта, количество созданных рабочих мест и объем налоговых поступлений в федеральный либо региональный бюджет.

Взамен стратегический инвестор сможет претендовать на льготы, предусмотренные региональным законодательством, в частности: (А) предоставление земельного участка в аренду, минуя процедуру торгов; (Б) льготная выкупная цена земельного участка; (В) льготная арендная плата за земельный участок.

4. Прекращение статуса СИП

Законом также предусмотрены основания и последствия принятия Правительством Санкт-Петербурга решения о прекращении статуса СИП и расторжении Соглашения.

Основанием для принятия указанного решения является истечение срока реализации СИП.

Также Закон предусматривает возможность досрочного прекращения статуса СИП и расторжения Соглашения вследствие нарушения стратегическим инвестором существенных условий соглашения о реализации СИП. Важно отметить, что в этом случае Законом установлена обязанность инвесторапо возмещению льгот, полученных в период реализации проекта СИП, в бюджет Санкт-Петербурга.  

Порядок прекращения статуса СИП и расторжения Соглашения подлежит установлению Правительством Санкт-Петербурга.

 

Авторы: советник Ольга Мищенко, юрист Юрий Нефедов, младший юрист Екатерина Высокоумова.

 

ПРАКТИКИ

КЛЮЧЕВЫЕ КОНТАКТЫ

Ольга Мищенко

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

Оценка статьи :Оценки пока нет
Ваша оценка

Прочитавших: 833


Прочитавших: 833 Версия для печати
Оценка статьи :Оценки пока нет
Ваша оценка

Последние публикации:

  • Выемка в ночное время
    Рассматривается вопрос о соблюдении запрета на осуществление выемки документов в ночное время


Бизнес-завтрак от Cliff 25 октября



Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты