Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты
Lawfirm.ru - на главную страницу

  Статьи


Вечерние курсы М-Логос

Курсы повышения квалификации М-Логос

Курсы повышения квалификации Школы права Статут

Семинары школы права Статут


 


Объем работы и типичные риски — как провести юридическую проверку компании

Старший юрист адвокатского бюро DS Law Михаил Панферов рассказал VC.ru о базовых аспектах юридической проверки, с которыми инвестор должен ознакомиться, прежде чем вкладывать деньги в компанию.

04.04.2017Адвокатское бюро DS Law, www.ds-law.ru
Реклама:

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

Объем проверки и формат отчета

Поговорим про вариативные параметры юридической проверки, с которыми необходимо определиться инвестору (покупателю).

Юридический консультант покупателя будет заинтересован в максимально широком объеме проверки целевой компании, и в начальный перечень запрашиваемых документов попадет всё: начиная от книги записи залогов и заканчивая документами по воинскому учету работников компании (которые, с точки зрения рисков, не важны чуть менее чем полностью).  

Поэтому инвестору необходимо определиться:   ​

- Какие риски являются для него настолько несущественными с коммерческой точки зрения, что он не нуждается в их проверке, то есть необходимо определить критерий материальности рисков. На практике проверка касается корпоративных вопросов (прав на отчуждаемые доли/акции), прав собственности на основные активы (недвижимость), наличие судебных и внесудебных споров и разбирательств, коммерческие договоры, вопросы финансирования и интеллектуальной собственности.

- Нужен ли инвестору описательный отчет о юридической проверке. Сегодня стандартная рыночная практика заключается только в описании выявленных существенных рисков — red flag report.

- Какие документы будут изучаться. Например, если инвестор покупает акции публичной компании, он может полагаться (полностью или частично) на публично раскрываемые сведения, принимая на себя риски, связанные с недостоверным или неполным раскрытием сведений.

-  В каком формате будут раскрываться документы — в электронном виде или на физическом носителе. Все эти параметры в итоге влияют на количество часов, затрачиваемых консультантами, и, соответственно, на бюджет юридической проверки. При прочих равных юристы потратят меньше времени, если комната данных будет сформирована в электронном виде (с возможностью печати документов), чем если такая же по объему комната данных будет сформирована в бумажном виде в офисе продавца.  

Это понимание инвестор должен сформировать уже на этапе подписания терм-шита, с учетом того, что индикативные сроки проведения проверки и примерный объем, вероятно, будут также отражены в терм-шите.

Подробнее: https://vc.ru/p/due-diligence

Оценка статьи :Оценки пока нет
Ваша оценка

Прочитавших: 1489


Прочитавших: 1489 Версия для печати
Оценка статьи :Оценки пока нет
Ваша оценка

Последние публикации:





Translex - Юридически грамотный перевод

Аксином. Переводческие услуги для юридического сообщества

Staffwell




Каталог юр. фирм Новости Комментарии Семинары Вакансии Резюме Форум Контакты